контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
2.5.1. Genesis
->2.5.2. Имя Бога. Бара и аса
2.5.3. Бытие 1: 1–5. День один
2.5.4. Бытие 1: 6-8. Твердь второго дня
2.5.5. Бытие 1: 9-13. День третий: земля, моря, растения
2.5.6. Бытие 1: 14-19. День четвертый. Творение светил
2.5.7. Бытие 1: 20-31. День пятый и шестой
2.5.8. Выводы


2.5.2. Имя Бога. Бара и аса

Библия начинается словами:

«БЕРЕШИТ БАРА `ЭЛОХИМ `ЭТ ХА-ШАМАЙИМ ВЕ-`ЭТ ХА-`АРЕЦ»

«В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ».

Здесь «небо» представлено еврейским словом «шамайим», т.е. во множественном числе – «небеса».

Имя Бога – еврейское Элохим, которое употребляется только в первой главе Библии, также представляет собой существительное во множественном числе. В то время как глагол бара – «сотворил» - в единственном числе. Таким образом, первая фраза Библии звучит как: «Божественные силы сотворил небеса и землю».

Здесь важно отметить, что имя Элохим не является словом, употребляющимся исключительно для обозначения Всевышнего. Оно служит также для обозначения других высших сил власти, например суда, и даже для обозначения «других богов» как определенных сил(Полонский П. «Две истории сотворения мира». /Интернет/.)].

При творении употребляются два еврейских глагола – «бара» и «аса». При употреблении глагола «бара», творится некая принципиально новая сущность, которой не было в этом мире и которая не может быть сделана, скомпонована из элементов уже имеющихся - это «нечто из ничего» (на иврите «йеш ме-айн»).

В то время как глагол «аса» означает делание нового объекта из элементов уже имеющихся – это «одно из другого» (на иврите – «йеш ми-йеш»)(Полонский П. «Две истории сотворения мира». /Интернет/.)].

Глагол «бара» упоминается в Библии всего три раза: в первой фразе Бытия (Бытие 1,1) – при творении неба и земли, в пятый день творения – при творении птиц, рыб и пресмыкающихся (Бытие 1,20-23) и в шестой день - при творении животных и человека (Бытие 1,24-28).

Причину этого мы поймем позже.





разработка: www.m-web.ru