контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
->2.5.1. Genesis
2.5.2. Имя Бога. Бара и аса
2.5.3. Бытие 1: 1–5. День один
2.5.4. Бытие 1: 6-8. Твердь второго дня
2.5.5. Бытие 1: 9-13. День третий: земля, моря, растения
2.5.6. Бытие 1: 14-19. День четвертый. Творение светил
2.5.7. Бытие 1: 20-31. День пятый и шестой
2.5.8. Выводы


2.5.1. Genesis

Святое Писание имеет вполне конкретный адресат – человека. Человек - венец творения Бога. Именно для него был сотворен мир. Именно ему адресована Библия.

Святой Иоанн Дамаскин считал, что:

«…изо всех имен, усвояемых Богу, кажется, самое высшее есть: Сый, как и Сам Он, отвечая Моисею на горе, говорит: рцы сынам Израилевым, Сый посла мя. Ибо Он в Самом Себе заключает все бытие, как бы некое море сущности – неограниченное и беспредельное»(«Вера и жизнь христианская». «Паломник» 1996 г., стр.30. Св. Иоанн Дамаскин. )].

«И СКАЗАЛ МОИСЕЙ БОГУ: ВОТ, Я ПРИДУ К СЫНАМ ИЗРАИЛЕВЫМ И СКАЖУ ИМ: «БОГ ОТЦОВ НАШИХ ПОСЛАЛ МЕНЯ К ВАМ». А ОНИ СКАЖУТ МНЕ: «КАК ЕМУ ИМЯ?» ЧТО СКАЗАТЬ МНЕ ИМ? БОГ СКАЗАЛ МОИСЕЮ: «Я ЕСМЬ СУЩИЙ» (ИЕГОВА)… И СКАЗАЛ ЕЩЕ БОГ МОИСЕЮ: «ТАК СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЕВЫМ: ГОСПОДЬ, БОГ ОТЦОВ ВАШИХ, БОГ АВРААМА, БОГ ИСААКА И БОГ ИАКОВА, ПОСЛАЛ МЕНЯ К ВАМ. ВОТ ИМЯ МОЕ НАВЕКИ, И ПАМЯТОВАНИЕ О МНЕ ИЗ РОДА В РОД» (Исх. 3:13-15)(Здесь и далее: Библия. Американское Библейское Общество. Перепечатано с Синодального издания. )].

Еврейское выражение ???? ??? ???? (ehyeh asher ehyeh), было переведено в Септуагинте как ??? ???? ? ??, и на славянский как «Я есмь Сущий», что буквально означает «Я есмь Тот, Кто Я есмь».

Этимология священного имени «Яхве» неясна. При письме его обозначали четырьмя согласными буквами ???? (YHWH – так называемый священный тетраграмматон). Не позднее Ш в. до н.э. евреи из благоговения перестали произносить священное имя Бога. Только раз в году, в день Очищения (Yom Kippur) это имя - «????» тайно произносилось первосвященником в Святая Святых, поэтому огласовка этих букв неизвестна. Даже обозначение Adonay Yahweh (???? ???? - Господь Яхве) читалось как Adonay Elohim (Господь Бог).

Большинство исследователей считают, что имя Бога «????» («Яхве») связано с глаголом ??? (hayah), означающим «быть», «существовать», «иметь бытие». Это родство указывает на то, что Бог – источник всего существующего.

А согласно комментарию М.Бубера это имя происходит также от др.-евр. глагола «гава – «производить бытие», и след., означает: «Тот, Кто производил, производит и будет производить бытие»(Ринекер Фритц, Майер Герхард. «Библейская Энциклопедия Брокгауза». Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn. Стр.593. Моисей.)].

Давайте и мы внесем свою лепту и переведем на греческий язык не сакральное имя Бога, а просто слово «сущий», «действительный», «настоящий», «истинный». Мы получим ? o???? (ontos)(«Полный церковно-славянский словарь». М.:Терра,1998 , т.2.стр. 693.)].

Название первой главы Библии по-гречески звучит как genesis - «творение», «происхождение». Творение, осуществляемое Сущим – онтогенез.

«Онтогенез (от греч. O?, род. падеж ? o???? – сущее, и греч. genesis – «происхождение», «возникновение»), индивидуальное развитие особи, вся совокупность её преобразований от зарождения …до конца жизни. У животных, размножающихся половым путем, онтогенез выделяет следующие основные периоды: предзародышевый (проэмбриональный), включающий развитие половых клеток (гаметогенез) и оплодотворение; зародышевый (эмбриональный) – до выхода организма из яйцевых и зародышевых оболочек; послезародышевый (постэмбриональный) – до достижения половой зрелости; взрослое состояние, включая последующее старение организма»(Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989, стр.425-е.)].

Насколько жизненна наша идея, мы поймем, когда попробуем прочитать священный текст с точки зрения онтогенеза.

У иудеев Пятикнижие объединено общим названием «Тора», что значит «Закон», или «наставление», «наказ», «поучение»( Прот. Мень Александр. Библиологический словарь. М.: Фонд им.А..Меня, 2002, «Пятикнижие», стр. 528.)].

В первой книге: «берешит» – «начало» по-еврейски, «genesis» - «происхождение» по-гречески, или «бытие» по-церковнославянски, нам дадены сведения о происхождении Вселенной и человека. Происхождение Вселенной мы оставим физикам, а сами займемся биологией.

Впервые мы приблизимся к пониманию замысла Творца благодаря современному уровню развития естественных наук. Конечно, следует учесть, что наука не стоит на месте, и какие-то сведения устарели, но задача автора состоит только в том, чтобы раскрыть текст Библии, создать словарь символов, позволяющий профессионалам неизмеримо глубже проникнуть в тайну творения, чем это доступно автору.

Герменевтическая работа с текстом логически объяснит ранее не объяснимое, и объединит ранее не объединяемое.

«Только тот, кто посвящал свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних... будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей; будет исследовать сокровенный смысл изречений».

«Все это – книга завета Бога Всевышнего, закон, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым. …он насыщает мудростью, …он наполняет разумом, …он разливает учение, как свет. …Первый человек не достиг полного познания ее; не исследует ее также и последний; ибо мысли ее полнее моря, и намерения ее глубже великой бездны».

«Итак, всем сердцем и устами пойте и благословляйте имя Господа» (Сир. 39: 1-3; 24: 25-31; 39: 42).





разработка: www.m-web.ru