контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.2.1. Мышление
1.2.2. Сознание античного мудреца
1.2.3. Сокровенный человек
1.2.4. Пути восхождения человеческого духа
1.2.5. Созерцание
1.2.6. Гении
1.2.7. Аутизм
1.2.8. Теория
1.2.9. Призвание
1.2.10. Немудрое Божие
1.2.11. Иван-дурак
1.2.12. Пасьянс
1.2.13. Вопрошание
1.2.14. Становление
->1.2.15. Медитация над трансценденциями
1.2.16. Дано мне жало в плоть
1.2.17. Воплощение
1.2.18. Возвращение
1.2.19. Исихазм
1.2.20. Люминофания
1.2.21. Синдром Аспергера


1.2.15. Медитация над трансценденциями

Аллософ чувствует чрезвычайную осмысленность своей жизни, чувство наполненности, ощущение мудрости, знания того, что он прежде не знал. Это чувство так отчетливо, что особо впечатлительный адепт может провозгласить себя гением, вызывая насмешки общества, поскольку он не только никак не проявил себя, но и выглядит на общем фоне неадекватно.

Дело в том, что истина «заблокирована» в его подсознании. Аллософ с удивлением обнаруживает, что не может сформулировать знание, которым он полон.

В период становления работа над материалом, располагающимся в подсознании, называется медитацией.

Если вектор мышления обычного человека идет от медитации к созерцанию, то у аллософа – от созерцания к медитации. Таким образом, первый получает ответы на свои точечные вопросы, а аллософу открывается огромный, накопленный подсознанием за тридцать лет материал.

Размышление над информацией, расположенной на уровне подсознания свойственно всем людям и дается нам без особого труда. Размышляя над предметом, ученый, в какой-то момент, переключается на другую проблему, или, еще лучше, на отвлекающие положительные эмоции. Это дает возможность «интуициям» «всплыть» из подсознания, как бы, самим собой.

Такие люди коммуникабельны, активны в «потреблении» плодов культуры, охотно общаются с коллегами по работе. Аллососф резко отличается от них.

Сверхсознание аллософа «загружается» в особенном, полном, режиме будущей парадигмы. И медитация над результатом длительной созерцательной деятельности подсознания требует огромных усилий. Потому что у вас нет вопросов к вечности, на которые вы хотите получить ответ. Я-сознание медитирует над огромным материалом пока еще неизвестной ему информации. Силится «рассмотреть», информацию подсознания, и перевести ее, при помощи логики и ощущений, в мысль.

Платон называл такой процесс «припоминанием того, что душа созерцала, когда составляла часть идеального мира»(Платон. «Федон» 64b-67e.).

При этом Я-сознание не должно вступать в диалог с не-Я-сознанием. Это губительно для психики человека. Голоса, звучащие в мозгу, это область психиатрии.

Чем ближе аллософ к достижению цели, тем более замкнутым он становится.

Как и в период созерцания, Я-сознание и не-Я-сознание, работают автономно. В процессе медитации не-Я-сознание предстает перед Я-сознанием пассивным источником информации.

Здесь нельзя не вспомнить о двух птицах индийской мифологии, одна из которых насыщается ягодами – Я-сознание, материализующее эйдосы, а другая – не-Я-сознание, только смотрит.

Задача Я-сознания - считать символическое отражение истины, разглядеть «семена вещей». Нам надо «выудить» из подсознания «зародыши вещей» и перевести их в область знания.

Вы должны то ли сами достичь подсознательного уровня, то ли «вытащить» знание оттуда. Это ни чистая активность - стремление от Я-сознания к подсознанию, ни чистая восприимчивость подсознанием Я-сознания. Их взаимодействие находится в сложной зависимости, оно не всегда одинаково и плохо поддается упорядочиванию.

Медитация над трансценденцией наиболее трудный и опасный этап метафизического мышления. Создается ощущение того, что вы забыли что-то и силитесь вспомнить. Это усилие мозга вы ощущаете физически. Ваш мозг работает до изнеможения, в буквальном смысле «кипит», поскольку вы даже не знаете, что должны вспомнить. В это время вы целиком сосредоточены на событиях происходящих внутри вас. Внешний мир исчезает.

Это усилие отражено и в этимологии. В Индии слово обозначающее переход йогина в измененное состояние сознание имеет корень «vrt». В старославянском глагол «веръти» означает «бурлить, кипеть». Латинское слово virtus означает «доблесть, необычайное качество». Греческий аналог этому слову – arete. Его употреблял еще Гомер(«Многомерный образ человека» Комплексное междисциплинарное исследование человека. М., «Наука», 2001, Н.А.Носов «Виртуальный подход к проблеме человека», стр. 91.).

В какой-то мере этот процесс напоминает роды: весь мир исчезает для вас. Но Сократ, совершенно правильно, говорил о том, что душа не способна родить истину, если только она ею не «беременна». Если вы, жертвуя всей своей жизнью, успехом в обществе, не «выносили» парадигму, вы просто сойдете с ума.

Наиболее безопасный вид медитации над трансценденцией - балансирование Я-сознания на грани бытия-небытия. Человек, испытывая муки сознания, должен быть с одной стороны пассивным, но и ощущать свое присутствие. Вы не «здесь», но внешний раздражитель легко вернет вас к действительности. С определенной частотой вы должны видеть, слышать и осознавать свое положение. Это важно, потому что Я-сознание должно вынести на поверхность сознания «переведенный» на язык логики материал, содержащийся в символах.

Это состояние отчасти напоминает созерцание, но созерцательный транс лишь квантами вкрапляется в работу, поскольку человек должен запечатлевать всплывающие в сознании мысли.

Глубокие и длительные отключения сознания в это время весьма опасны. Чем меньше «расстояние» между Я-сознанием и подсознанием, тем опаснее медитация. Возникает опасность «невозвращения.

Должен быть гарант того, что что-то или кто-то в любой момент выведет ваше Я-сознание на поверхность сознания. Не даст вам, в буквальном смысле, «сойти с ума», соскользнуть в метафизическую бездну, и навсегда остаться в области подсознания. Вы не представляете, насколько точны эти выражения. Нагрузка на мозг невероятно высока.

Поэтому Платон предупреждал, что если философ впал в транс, то граждане обязаны вернуть его, даже насильно.

Здесь нам на помощь приходит рассудок, «рацио» (от ratio – разум), насельник подсознания, который играет роль ограничителя в совместной работе сознания и подсознания. Это некий шаблон рационального, «правильного» мышления – комплекс логических структур. Он работает в паре с Я-сознанием и ведает целесообразностью наших мыслей и поступков. Рассудку не свойственны эмоции. Рассудок – это воля сознания. Только он может удержать нас на краю бездны, вечного сна нашего Я-сознания. Пока мы не потеряли рассудок, мы не сойдем с ума. Он - ангел-хранитель Я-сознания в метафизических просторах.

Наконец, вы выстраиваете «канал», по которому истина «всплывет» в вашем сознании в доступной вам форме.

Философы назвали это состояние эмерджентной эволюцией (от англ. emergence “возникновение” > лат. emergo “появляюсь”) согласно которой возникновение качественно нового является непознаваемым и не основано на естественной закономерности.

Эмерджентная эволюция свойственна всем людям и носит название «интуиция» или «инсайд». В этом случае она не требует такой ментальной нагрузки, которую испытывает аллософ, потому что это «точечная загрузка» сознания. Инсайд вызывает чувство эйфории и ощущение легкости мышления.

Аллософ же работает в эмерджентном «канале» долгие часы. И это не его желание, он – пленник Абсолюта. Однажды, автор работал в этом режиме без перерыва 16 часов.

Вы теряете чувство времени. «Часы кажутся минутами». Запомните это выражение, если у вас возникает это ощущение – значит, вы действительно плодотворно работали. Но если минуты кажутся часами, бросайте работать: вы топчетесь на месте.

День заканчивается полным истощением сил. На сон отводится только пять часов.

Таким образом, сверхсознание и подсознание служат посредником, медиатором, между Я-сознанием и Богом. «Органом восприятия абсолютного духа» по Гегелю.

Индусы считали, что Атман, отнесем его к категории сверхсознания, хоть и заключен в человеческом теле, но есть нечто постороннее. Автор готов согласиться с ними. Так, «посторонним» нам кажется и сошествие Духа Святого.

Так же подсознание, практически, незнакомо человеку, лишь немногие могут не познать, но почувствовать его, как ведущего партнера в сфере мысли.

Несмотря на близость к Логосу, аллософ обычно не проявляет интереса к религиозным обрядам, если он не предназначен специально для работы в области богословия. Он – сомыслитель Бога.

Это заметил еще Мейстер Экхарт. Он говорил, что путь к Богу состоит из нескольких этапов: сначала надо отрешиться от чувственных форм реальности, затем человек должен стать нищ всяким знанием, в том числе о Боге и о себе. Отрешенность от мира и концентрированность на «ничто», делает его восприимчивым к Богу. Он будет чуток к сигналам сверхсознания. Затем душа должна утвердиться на полном Ничто, потеряв и Бога(Сердюков Ю.М. «Альтернатива паранауке» М.: «Академия», 2005, глава 4, стр. 210-211.). В том смысле, что человек, для исполнения своей задачи, должен погрузиться в «бессмыслие» созерцания.





разработка: www.m-web.ru