контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.2.1. Мышление
1.2.2. Сознание античного мудреца
1.2.3. Сокровенный человек
1.2.4. Пути восхождения человеческого духа
->1.2.5. Созерцание
1.2.6. Гении
1.2.7. Аутизм
1.2.8. Теория
1.2.9. Призвание
1.2.10. Немудрое Божие
1.2.11. Иван-дурак
1.2.12. Пасьянс
1.2.13. Вопрошание
1.2.14. Становление
1.2.15. Медитация над трансценденциями
1.2.16. Дано мне жало в плоть
1.2.17. Воплощение
1.2.18. Возвращение
1.2.19. Исихазм
1.2.20. Люминофания
1.2.21. Синдром Аспергера


1.2.5. Созерцание

Для начала, сформулируем понятие «медитация».

Медитация (от лат. мeditation «размышление») - концентрация мысли ведет нас к достижению выбранной цели или формированию новых понятий. Этот процесс целиком находится в ведении Я-сознания, которое дает себе «установку» на познание того или иного феномена. Медитируя над конкретной темой, будь то научная задача, или желание «узрить Бога», человек должен достигнуть состояния созерцания.

Процесс созерцания проистекает в области недоступной осознанию. Созерцание не похоже на динамический процесс медитации. Созерцание, это не возникновение мысли, это - полное ее отсутствие. Созерцание - это чистый покой. Здесь присутствует только настоящее.

Преп. Иоанн Дамаскин считал, что созерцание подражает самой сущности Бога. И что греческое слово theos (Бог) произошло от theaomai – «созерцать». Потому что Бог – всевидец, от него нельзя что-либо утаить, потому что Он созерцал все прежде, чем оно получило бытие.

Созерцание протекает на разных уровнях нашего сознания.

В одном случае созерцательный контакт происходит между сверхсознанием и Логосом-Христом – ипостасью Троицы, неиссякаемым источником знаний. Логосу-Христу не свойственна медитация - размышление над предметом, поскольку здесь присутствует вектор времени. Он созерцает все бытие сразу. Так свет освещает мир.

Мы не ошибемся, если сопоставим эти события с законами квантового мира.

Если контакт между Логосом-Христом и сверхсознанием человека возможен, то они подобны друг другу. Значит, именно в области сверхсознания человек создан «по образу и подобию Божиему». Созерцание - есть единственная форма общения сверхсознания с Логосом-Христом.

Но в отличие от Логоса-Христа, сверхсознание созерцает лишь фрагмент бытия, поскольку возможности наблюдателя, Я-сознания, ограничены. Хотя, потенциально сверхсознанию доступен весь арсенал знаний, в любой его области.

Корень «зер» в слове созерцание говорит о том, что при этом в сверхсознании необъяснимым образом «отражается» (зеркало), «высвечивается», фрагмент абсолютного знания Логоса-Христа. Такая «загрузка» сверхсознания, в той или иной мере происходит, очевидно, с каждым человеком.

Особенно в первые семь лет, когда ребенок учится «всему». В связи с этим следует черезвычайно осторожно относиться к раннему обучению ребенка. Тем самым вы лишаете его возможности сосредоточиться на процессах, происходящих в его сознании. Не случайно, в России долгое время отдавали ребенка учиться после семи лет. И мы знаем немало случаев, когда преждевременная «загрузка» ребенка внешней информацией, разрушала его психику и мозг.

Плотин говорил, что сознание человека способно отражать внешнюю или внутреннюю сторону реальности, в зависимости от того, в какую сторону повернуто «зеркало души». При этом важно, какого качества это зеркало (Эннеады 1,4,10.).

Вот о качестве «зеркала» нам и следует заботиться.

В процессе созерцания происходит созревание «внутреннего человека», т.е. «налаживается» контакт между сверхсознанием и подсознанием. Этот процесс протекает незаметно для Я-сознания. Но требует определенных условий жизни, о которых мы поговорим позже.

Приставка «со» в слове созерцание, говорит о том, что созерцание взаимно. Очевидно, сверхсознание служит нам не только органом коммуникации, но и позволяет нам быть «видимыми» Абсолюту через подсознание. В этом случае, Абсолюту открыты все наши сокровенные помыслы. Как известно, Абсолют судит людей по помыслам, а не по делам.

Наиболее простая разновидность созерцания, когда человек предается созерцанию осознанно налаживая контакт между Я- и не-Я-сознанием.

Достичь состояния созерцания может каждый человек, развивая чувствительность к слабым импульсам ментальной активности и доверие к ним.

Существуют технические приемы, способствующие развитию интуитивных способностей человека. Это сосредоточение мысли на ритмах сердца и дыхании. Или же вы сосредотачиваете ваш ум «в сердцевине» вашего сознания. Ваши глаза, как бы, «смотрят внутрь». То есть перестают фиксировать события внешнего мира. Возникает ощущение «пустоты», вы как бы растворитесь в «бездумье».

Вам поможет расслабление мышц, пребывание в обстановке острой сенсорной недостаточности, размеренное дыхание, монотонное движение. Некоторым, окажет помощь спокойная музыка, фокусирование взгляда в одной точке, или на повторяющихся элементах орнамента, на изображении буддийской мандалы.

Для развития навыков созерцания не годятся изображения людей или животных, поскольку они будят ассоциативное мышление человека. Отсюда завет: «не сотвори себе кумира».

Но прежде чем придаться созерцанию, вам следует сформулировать цель. Это очень важно, у вас должна быть цель. В противном случае, вы встретите там пустоту и ужас. Так встречает подсознание тех, кто отправляется в трансцендентальное путешествие с помощью психоделических средств.

Итак, все чувства должны быть отключены. Это похоже на сон, но только похоже. Для того чтобы созерцание не перешло в сон, следует упражняться сидя. Если в осознании происходящего образуются «провалы», значит, вы достигли цели. В состоянии созерцания вы не можете контролировать внешние события. Это довольно трудно, так как человек при этом испытывает крайнее беспокойство.

Вы «претерпеваете незнание», или «непознающее состояние» (?? ??????? ????????) – превращение ума в открытую готовность встретить знание, перенесение «недоумения» (амехании)»(Палама Григорий. «Триады в защиту священно-безмолствующих». Стр. 78.). Вы думаете не думая. В это время происходит встреча подсознания с Я-сознанием.

Об остальном не заботьтесь. Активное участие Я-сознания в этом случае исключается. Плодами созерцания вы насладитесь позже.

Такой техникой созерцания может сознательно овладеть любой человек зрелого возраста, и добиться блестящих результатов. Потому что в подсознании находится и огромный багаж «внешних» знаний. Поиск истины осуществляется именно на уровне контакта Я- и не-Я-сознания. Чем более вы овладеете техникой медитации и созерцания, тем успешнее будут результаты.

Гегель различал три этапа развития сознания: этап субъективного духа, этап объективного духа и этап абсолютного духа.

На первом этапе происходит развитие индивидуальности.

На втором - дух-сознание, осознав свое могущество, стремиться к изменению окружающей среды в области науки, морали, права, государства. То есть, человек приступает к профессиональной деятельности. К сожалению, большинство из нас совершенно сознательно задерживаются на втором этапе, устремляясь вверх по карьерной лестнице. Сознательно сужают свой горизонт.

На третьем этапе абсолютного духа человек должен «увидеть себя в Боге, и Бога в себе». Эта высота обжита немногими людьми. В это время, человек ищет в себе «орган» восприятия абсолютного духа и путь для его отображения. Именно такие люди двигают человечество вперед.

Еще раз - сверхсознание - это область Духа сознания, отличная от области Души сознания - подсознания человека. Где Духу принадлежит познавательная способность. А Душе – «передавательная» способность. А человек – Я-сознание, является целью сосуществования этих двух систем.

Таким образом, подлинный смысл жизни человека, заключается в угашении в себе субъективного человеческого духа и открытия пути к божественному откровению. Вам надо научиться не видеть, не слышать, не мыслить. Если это удалось, то ваша жизнь прожита не зря. Все остальное, не имеет значения.

Аристотель называл созерцательную деятельность чистого ума редким божественным даром, которое есть выражение подлинного счастья в человеческом индивидууме. И автор не может с ним не согласиться.





разработка: www.m-web.ru