контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.2.1. Мышление
->1.2.2. Сознание античного мудреца
1.2.3. Сокровенный человек
1.2.4. Пути восхождения человеческого духа
1.2.5. Созерцание
1.2.6. Гении
1.2.7. Аутизм
1.2.8. Теория
1.2.9. Призвание
1.2.10. Немудрое Божие
1.2.11. Иван-дурак
1.2.12. Пасьянс
1.2.13. Вопрошание
1.2.14. Становление
1.2.15. Медитация над трансценденциями
1.2.16. Дано мне жало в плоть
1.2.17. Воплощение
1.2.18. Возвращение
1.2.19. Исихазм
1.2.20. Люминофания
1.2.21. Синдром Аспергера


1.2.2. Сознание античного мудреца

Уже после того, как были написаны эти и последующие главы, автор ознакомился с книгой Дмитрия Родзинского «Сознание античного мудреца», где он излагает природу сознания в античной философии(Родзинский Дмитрий. «Сознание античного мудреца», М.: АГРАФ, 2003.).

Далее автор, практически без изменений, перескажет часть текста книги, поскольку это дополнит его работу.

Философы Древней Греции считали, что существует божественная эманация Единого или Благо, благодаря которой человек может приобщиться к божественному Разуму, и постичь смысл вещей. Эманация воздействует лишь на сознание человека, в то время как чувства, рассудок и восприятие мира остаются за пределами общения. Созерцательный экстаз, высшая степень удовольствия человека, влечет его к сознательному повторению пережитого опыта.

Главные характеристики сознания – магнетизм и логизм. Магнетизм – сверхразумное влечение индивидуального сознания к созерцанию Мирового Разума. Магнетизм определяет, что мыслит человек. А логизм – это мера возможного приближения к Мировому разуму, поскольку полного слияния достичь невозможно. Логизм дает нам возможность понять, как человек мыслит.

Таким образом, ум разделяется на теоретический и практический. Где магнетизм представляет интуитивно созерцательную часть, как уникальную форма проявленности мировой эманации. А логизм - рассудочно-дискурсивная часть, остается частным проявлением сознания.

Магнетическая интуиция образует память, хранящую в себе бессознательные ощущения. Бессознательные ощущения закодированы на генетическом уровне. Что позволяет объединять человечество в чувстве любви, например, или ревности. На гносеологическом уровне, бессознательное позволяет познавать космические законы, на этическом – формирует сверхмораль.

Сопоставляя единичные ощущения от предметов внешнего мира с ощущениями, воспринятыми созерцательно-интуитивным путем, человек может обрести совершенство в познании. Стремление к совершенству приносит высшее удовольствие человеку, из всех ему доступных, и называется греческими философами эротизмом сознания.

Различные философские школы спорили о том, какими путями человек может прийти к совершенству. Натурфилософы считали, что проводниками истинного знания о Бытии должны выступать чувства. Идеалисты, в том числе и Платон, отвергали это, и считали, что постичь истину возможно только интуитивно-умозрительным путем, т.е. обращаясь к магнетическим и логическим свойствам сознания.

Платон считал, что индивидуальная душа приходит к познанию Истины при помощи четырех свойств: мышлению, рассудку, вере и подобию (Государство 511d).

Он называл магнетическую интуицию - психоэманационной формой Блага. И различал философов, которые лишь иногда прибегают к созерцательной практике, и мудрецов, которые в полной мере ею обладают. Интуиция магнетически воздействует на сознание и порождает в нем интуитивные видения подлинного Бытия. «Всплывающие» из глубины сознания интуиции свидетельствуют о контакте человека с Мировым разумом.

И еще одна важная мысль, мудрость не связана с человеческими делами, она бежит от человека, стремящегося к ученым занятиям, и разумным искусствам. Позже, нам станет яснее эта мысль.

Этот опыт сознания был наиважнейшей частью философии мудрецов. И они открывали школы, для того чтобы поделиться с учениками именно этим опытом. Но путь мудреца – путь одиночки. Здесь не может быть учителя. Только ты и Бог. Живое общение с мудрецами могло лишь придать уверенность избранным, что они способны к сомыслию с Абсолютом (Родзинский Дмитрий. «Сознание античного мудреца», стр. 140-161).

Плодами магнетической интуиции античных мудрецов мы наслаждались и до сих пор, но только сейчас наступило время глубокого осмысления их трудов, основанном на доверии.





разработка: www.m-web.ru