контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.1.1. Метафизическое мышление
1.1.2. Начало
1.1.3. Мифологическое мышление
1.1.4. Философское мышление
1.1.5. Восток
1.1.6. Моисей
1.1.7. Соломон
1.1.8. Пророки
1.1.9. Апостолы
1.1.10. Соль земли
1.1.11. Эпилепсия
1.1.12. Юродивые
1.1.13. Дверь в Царство небесное
1.1.14. Стяжание Духа
1.1.15. Обиталище души
1.1.16. Гормоны души
1.1.17 Аскетизм
1.1.18. Разделение языков
1.1.19. Схоластика
1.1.20. Вера и наука
1.1.21. Кант
1.1.22. Гегель
1.1.23. Феноменологическая редукция
->1.1.24. Высветляющее мышление


1.1.24. Высветляющее мышление

Карл Ясперс (1883-1969), немецкий философ-экзистенциалист и психиатр четко разделял знание, которое выработано научным мышлением, и знание, полученное философским, «высветляющим» мышлением, которое может рассчитывать только на «удовлетворенность».

Он обозначает словом «коммуникация» глубоко интимное и личностное отношение к «истине». «Коммуникация» возводится в ранг критерия философской истины и отождествляется с разумом. Только коммуникация «дарит» человеку его подлинную сущность.

Плодами этой коммуникации он называл духовные достижения «осевого» времени.

Он считал, что глухота к окликанию со стороны чужой экзистенции, неспособность к «дискуссии», есть моральное, социальное и интеллектуальное зло.

Трансценденция выступает в учении Ясперса как абсолютный предел всякого бытия и мышления, хотя не может быть увидена и пребывает непознанной. Мыслить трансценденцию можно лишь весьма неадекватным образом: «вмысливать» ее в предметное.

Обратите внимание, что Ясперс не экспериментировал с сознанием, но естественным образом работал в метафизическом пространстве.

Предметные выражения трансценденции Ясперс называет “шифрами”, сознательно избегая более привычного обозначения “символы”. И считал, что каждый человек имеет свои индивидуальные шифры, которые не поддаются прочтению.

Шифры, по Ясперсу, творятся и принимаются в экзистенциальном акте веры. Но философская вера существенно отличается от религиозной. Религиозная вера превращает шифры в символы, этим опредмечивая трансценденцию, чего избегает философская вера.

Казалось бы, что авторитет гениев метафизики рано или поздно легализует особенности нашего сознания, но история повторяется.

Забвение опыта предшественников, и вследствие этого, неосторожное обращение с трансцендентальным миром привело к тому, что, в ХХ веке, сочетание работы в метафизическом пространстве и безумие опять становится таким устойчивым, что немецкий философ Мартин Хайдеггер (1889-1976) пишет: истина не мыслью усваивается, для того чтобы понять что-то, необходимо сойти с ума.

Так безумец Ницше, непрерывно вопит: «Я ищу Бога! Я ищу Бога!»

Неужели, нам надо сойти с ума, чтобы встретиться с Богом? Давайте попробуем разобраться в том, как работает наше мышление.

Учение об особой форме человеческого сознания, которое не опирается на чувственное восприятие, а восходит к «абсолютному знанию», поднимаясь от обычного сознания до обожения, достаточно подробно разработано в апофатической теологии и картезианстве, писали об этом и современные авторы, но автор будет опираться на свой опыт.

ГЛАВА ВТОРАЯ

ГНОСЕОЛОГИЯ





разработка: www.m-web.ru