контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.1.1. Метафизическое мышление
1.1.2. Начало
1.1.3. Мифологическое мышление
1.1.4. Философское мышление
1.1.5. Восток
1.1.6. Моисей
1.1.7. Соломон
1.1.8. Пророки
1.1.9. Апостолы
1.1.10. Соль земли
1.1.11. Эпилепсия
1.1.12. Юродивые
1.1.13. Дверь в Царство небесное
1.1.14. Стяжание Духа
1.1.15. Обиталище души
1.1.16. Гормоны души
->1.1.17 Аскетизм
1.1.18. Разделение языков
1.1.19. Схоластика
1.1.20. Вера и наука
1.1.21. Кант
1.1.22. Гегель
1.1.23. Феноменологическая редукция
1.1.24. Высветляющее мышление


1.1.17 Аскетизм

Автор еще раз предупреждает, что информация, заключенная в двух предыдущих главах не достоверна, но автор сохранил ее, потому что она, все же, позволяет нам объяснить необъяснимое. Например, особенности монастырского устава.

Если вдуматься, монастырский устав, в целом, поддерживает уровень мелатонина и серотонина в определенной пропорции, что создает наиболее благоприятный режим для нервно-психической деятельности и снижает электрическую активность клеток мозга.

Прежде всего, обратим внимание на особенности питания, принятые в монастырях, и как это коррелируется с гормональным фоном, который, как известно, зависит от пищи, которую мы употребляем.

Интересно, что в некоторых случаях, там, где у мужчин уровень серотонина понижается, у женщин – повышается. Это говорит о том, что аскеза в мужских и женских монастырях должна быть различной.

Посты в монастырях сложились не сразу. Первое время монахи ели то, что приносили паломники. Каждый вкушал по своему выбору. Но очень скоро из среды монахов стали выделяться молитвенники, которые питались лишь овощами или хлебом, да, и то, не каждый день.

Известно, что обильное питание понижает уровень мелатонина, а скудное - повышает.

Духовная мощь постящихся подвижников была так велика, что в подражание им и остальные монахи стали ограничивать себя в еде. Вскоре, в монастырях были запрещены животные белки, которые являются основными источниками триптофана, не употреблялись и молочные продукты. Иногда допускалась рыба, которая, кстати, является символом христианства.

Основной пищей аскетов был хлеб, который содержит много меди. А в старину медью лечили эпилепсию, хорею, менингит и малокровие.

Мы знаем, что монахи были искушаемы сексуальными видениями. В этих видениях повинен недостаток серотонина в малом круге. К тому же это ведет к фобиям, шизофрении и, наконец, к необратимым нарушениям мозга. Стимулирует продукцию серотонина малого круга процесс жевания и углеводы. Заметим, что монахи-затворники обычно употребляли хлеб в виде сухарей.

Повышает уровень серотонина малого круга и повреждение кожи. Не этим ли объясняется ношение вериг, которое одно время было весьма популярно среди аскетов?

Но неумеренное истязание, очевидно, приводило к тому, что на известно этапе уровень серотонина существенно завышался. Это влекло за собой нарушение сознания, шизофрению, склонность к суициду, диабет, и эпилепсию.

Поэтому монастыри вскоре отказались от этой практики.

А вот среди юродивых вериги были обычным атрибутом. Повышенный уровень серотонина снижает сексуальное влечение, и чувствительность к боли и холоду. Нарушение сознания и эпилепсия, как положено при высоком уровне серотонина, часто сопутствовали юродивым.

Связь уровня серотонина с повреждением кожи в какой-то мере объясняет странную рекомендацию в Писании наказывать детей, особенно в отрочестве, когда падал уровень мелатонина.

В процессе порки, уровень серотонина повышается, а вместе с ним повышается болевой порог, что приучало ребенка не бояться боли. После экзекуции уровень серотонина снижался и ребенок испытывал чувство облегчения, удовлетворения, ощущение «снятия греха», что стимулировало его в дальнейшем к покаянию.

Поэтому отроку рекомендованы розги: «наказывай сына своего, и он даст тебе покой, и даст радость душе твоей» (Притч. 29: 15, 17).

Но вернемся в монастырь.

Монахи жили в темных кельях, ходили в клобуках. Темнота действительно идеальные условия для метафизических размышлений, т.к. мелатонин вырабатывается только в темноте.

Так еще пророк Илья покрывал глаза милотью, чтобы увидеть Бога (3 Цар. 19: 13).

Вот черновая запись Канта:

«Рассудок больше всего действует в темноте… Темные представления выразительнее ясных. Мораль. Только внести в них ценность. Акушерка мыслей. Все акты рассудка и разума могут происходить в темноте»(Гулыга А.В. «Немецкая классическая философия». «Айрис Пресс», Рольф, М., 2001, стр. 58.).

Этим же можно объяснить обычай носить головные уборы в быту. В свое время было немыслимо видеть аристократа без шляпы.

Ортодоксальные евреи во время молитвы одевают на голову в области родничка, проекцию эпифиза, специальную коробочку – тфилин (филактерий). А бритые, очевидно, когда-то из гигиенических соображений, ортодоксальные еврейcкие женщины должны носить парик, опять же для поддержания уровня мелатонина.

У монахов были популярны ночные бдения, когда уровень мелатонина особенно велик.

Иногда адепт был даже лишен зрения. Таковым, был Гомер. Или, широко известная прорицательница, Ванга.

Уровень мелатонина монахи поддерживали также половым воздержанием, по этой же причине они подвергали себя тяжелым физическим нагрузкам на работе в монастыре, или в виде многочасового стояния на молитве.

Особая техника задержки дыхания, практиковавшаяся в монастырях, также имела целью стимулировать секрецию мелатонина, так как его уровень повышается при гипоксии. По этой же причине монастыри часто располагались высоко в горах.

Ведущие правильную богоугодную жизнь подвижники должны были отличаться ровным и приветливым нравом. Поскольку мелатонин поддерживает выделение тех гормонов, которые стимулируют в человеке чувство любви и ласки: «Бог есть любовь». Так истинного старца можно узнать по великой любви к людям.

Апостол Иаков так выразил это:

«Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская; …Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». (Иак. 3: 13-15, 17-18).

Но если у аскета наблюдается уныние (депрессия), упадок сил, снижение внимательности, подергивание, гримасы это говорит об опасно завышенном уровне мелатонина. Как ингибитор мелатонина в монастырях допускается «единая чаша вина» в день. И чаша эта довольно солидная.

Опытные подвижники предостерегали, что даже от постоянного повторения Иисусовой молитвы может «произойти сумасшествие»(«Умное делание». Изд. Мос. Патр., «Благо». 1998, стр. 218-231.). Именно это произошло со св. Симеоном.

Поэтому Господь часто Сам вмешивается в жизнь аскетов. В таком случае они свидетельствуют о «Божьей воле». Даже таким гигантам духа, как Сергий Радонежский и Серафим Саровский, которые провели в отшельничестве многие годы и достигли больших высот, Господь повелел вернуться в мир вопреки их желанию. Св. Сергий Радонежский стал настоятелем Свято-Троицкого монастыря, а св.Серафим создал Мельничную обитель.

А сейчас попробуем ответить на вопрос, в чем же заключается различие между «чашей Господней» и «чашей бесовской» (1 Кор.10:21)? А отличие, безусловно, должно быть.

Мы можем предположить, что те психические болезни, которые излечивал Христос и апостолы, связаны с уровнем серотонинина – «чаша бесовская». Интересно, что в литературе появление Диавола часто связывали с запахом серы (серотонин).

А анормальные явления, происходящие с апостолами, каким-то образом связаны с уровнем мелатонина - «чаша Господня».

Монахи достигли высокого уровня знаний в моделировании психики. Не случайно, первыми, кто решился лечить безумие, были монашеские ордена. Поэтому обитатели первых сумасшедших домов вели почти монастырскую жизнь: с чтением Писания, мессами, молитвами и чтением духовных сочинений(Фуко Мишель. «История безумия в классическую эпоху». С.-П. 1997. Стр. 69.).

Таким образом, именно Церковь с ее традициями смогла наиболее успешно справляться с негативными явлениями сопровождающих общение с Абсолютом.

У.Блейк сказал:

«Мы можем не быть безумными именно потому, что другие были ими»(Фуко Мишель. «История безумия в классическую эпоху». С.-П. 1997. Стр. 179.).





разработка: www.m-web.ru