контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.1.1. Метафизическое мышление
1.1.2. Начало
1.1.3. Мифологическое мышление
1.1.4. Философское мышление
1.1.5. Восток
1.1.6. Моисей
1.1.7. Соломон
1.1.8. Пророки
1.1.9. Апостолы
1.1.10. Соль земли
1.1.11. Эпилепсия
1.1.12. Юродивые
->1.1.13. Дверь в Царство небесное
1.1.14. Стяжание Духа
1.1.15. Обиталище души
1.1.16. Гормоны души
1.1.17 Аскетизм
1.1.18. Разделение языков
1.1.19. Схоластика
1.1.20. Вера и наука
1.1.21. Кант
1.1.22. Гегель
1.1.23. Феноменологическая редукция
1.1.24. Высветляющее мышление


1.1.13. Дверь в Царство небесное

Убедившись, что, в результате греха Адама, контакт человека с Богом разрушает его разум, Бог посылает к людям Своего Сына – Иисуса Христа.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него (Ин. 3: 16-17).

Гегель писал, что все в мире совершается во имя высшей цели, которую знает лишь Абсолют. И это так.

В дальнейшем мы будем вынуждены согласиться с Гегелем также и в том, что Абсолют познает Свое творение в историческом развитии. Это не «антропоморфизм». Этот тезис подтверждает история метафизических контактов, и страницы Библии.

Когда Бог видит, что человеческий разум не может вынести общение с Ним без ущерба для себя, Он воплощается в человека, чтобы вместе с ним порвать узы греха. Потому что восстановление контакта с человеком тесно связано с его физиологией, а Бог есть бесплотный Дух (Ин. 4: 24).

Богочеловек Иисус Христос в буквальном смысле транслирует мысли Бога Отца:

«Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14:10).

Его посредничество спасало учеников от преждевременного разрушения сознания. Они слушали и понимали Иисуса без всякого напряжения, продолжая оставаться простыми и наивными рыбаками. Только после вознесения воскресшего Христа, с момента схождения Святого Духа они взяли на себя труд апостолов, и в их посланиях мы увидим необыкновенную мощь и величие духа. Кажется, перед нами совсем другие люди.

Как мы знаем, даже идеальная человеческая сущность Бога Сына не смогла избежать тяжких последствий общения с Богом Отцом (Мк. 3:20-21). Таким образом, человеческая ипостась Бога испытала на себе «беснование», страдания и насильственную смерть: Богочеловек «испил чашу Господню» до дна.

Многие исследователи обращали внимание на то, что Евангелие представляет собой не, сколько учение, сколько жизнеописание Христа. Совершенно ясно, что жизнь Христа была глубоко символична и предопределена вплоть до смерти на кресте.

Нам еще предстоит понять символику Евангелия. Смерть Христа на кресте и Его Воскресение – есть главная тайна христианства.

Максим Исповедник (580-662) сказал:

«Тайна Воплощения Слова содержит (в себе) значение всех символов и загадок Священного Писания так же, как и сокрытый смысл всего чувственного и умопостигаемого творения. Но тот, кто знает тайну Креста и Гроба (Господня) знает также сущностные причины всякой вещи. Наконец, тот, кто проникает еще глубже и оказывается посвященным в тайну Воскресения, познает цель, ради которой Бог сотворил все «в начале»(Лосский В. «Богопознание». М.: Акт, 2003, стр.416.).

Эти события имеют несколько аспектов. Сейчас мы рассмотрим один из них.

Христос, по свидетельству ап.Иоанна пришел дать нам свет разума для познания Бога истинного (1 Ин. 5: 20). Он был распят на Голгофе, от арам. гулгулта («череп»), это название указывает нам на место разворачиваемых событий – сознание человека. И там же Он был положен в новый гроб (Ин 19: 41). Новый гроб символизирует обновление сознания. Таким образом, второй Адам спас человечество от греха первого Адама.

В чем же заключается спасение? Во-первых, Бог отменяет «институт» избранничества.

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его»; (Мф. 11:12).

То, что Бог изменил свое отношение к избранничеству, было известно и апостолам. Именно поэтому ап.Павел говорит: «нам, последним посланникам» (1 Кор. 4:9).

Теперь, для того, чтобы восхитить Царство Небесное, человек должен быть целеустремлен и настойчив:

«Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам», ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7: 7-8).

Во-вторых, теперь люди теперь свободны в общении. Ибо Христос сказал:

«Я есмь дверь, кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10: 9).

Это странное отождествление Иисуса Себя с дверью теперь обретает новый смысл. Открылась дверь в метафизическое пространство, через которую человек может свободно входить и выходить. Дверь не захлопывается больше за нами, человек более не агнец, обреченный на заклание, он сам волен выбирать свой путь, контролировать контакт с Богом.

Как мы знаем, Адам не «поклонялся» Богу, он внимал Ему. И греческие философы не принадлежали Церкви и связанной с ней обрядностью. Но личность Христа неразрывно связана с христианской Церковью. С началом христианской эры связаны новые условия стяжания Духа Святого. Средоточием Духа стали монастыри. Почему? Это нам станет ясно много позже.





разработка: www.m-web.ru