контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.1.1. Метафизическое мышление
1.1.2. Начало
->1.1.3. Мифологическое мышление
1.1.4. Философское мышление
1.1.5. Восток
1.1.6. Моисей
1.1.7. Соломон
1.1.8. Пророки
1.1.9. Апостолы
1.1.10. Соль земли
1.1.11. Эпилепсия
1.1.12. Юродивые
1.1.13. Дверь в Царство небесное
1.1.14. Стяжание Духа
1.1.15. Обиталище души
1.1.16. Гормоны души
1.1.17 Аскетизм
1.1.18. Разделение языков
1.1.19. Схоластика
1.1.20. Вера и наука
1.1.21. Кант
1.1.22. Гегель
1.1.23. Феноменологическая редукция
1.1.24. Высветляющее мышление


1.1.3. Мифологическое мышление

История человеческой цивилизации весьма удивительна. Человекоподобных обезьян, веками бродивших по степям, сменяют разрозненные группы охотников, едва умеющих объясниться между собой. То тут, то там возникают небольшие популяции полулюдей, но вскоре исчезают с лица земли.

Но археологические раскопки свидетельствуют о необычайной интеллектуальной мощи первобытного человека. Удивительно, но такие наши далекие предки, как кроманьонцы, которые жили небольшими группами, не более 100 человек, умели строить жилища, которые освещали светильниками. Они разработали особую конструкцию костра для обжига руды, шили одежду из кожи и шкур, распрямляли мамонтовые бивни, изготовляли оружие, музыкальные инструменты, украшения. Окультуривали растения и одомашнивали животных. Придавали сакральное значение различным предметам, явлениям и событиям и поклонялись божеству (Федоров П.П. «Интеллектуальная мощь первобытного человека: архаическое мышление и современная наука». Журнал «Химия и жизнь).

Нашим предкам принадлежит 90% всех принципиальных открытий сделанных человечеством, далее происходила лишь их детализация. Таким образом, архаическое мышление позволяло решать сложнейшие задачи. Ученые до сих пор не могут найти этому реального объяснения.

Но, поскольку мы говорим о существовании особой формы мышления – метафизической, то можно допустить, что начатки знаний были даны людям путем откровения.

Гегель рассматривал поступательное формирование человеческого сознания в его божественном аспекте в трех областях. Ту же картину мы увидим и в историческом развитии коллективного бессознательного интеллекта.

Первый этап развития коллективного абсолютного духа протекает в чувственно внешнем созерцании и рождает искусство. Примером этому нам послужит наскальная живопись наших далеких предков.

Второй этап – состоит в эмоциональном сопереживании с божеством и выражает себя в религии.

И наконец, третий этап, когда адепт постигает смысл жизни, который есть единая мысль и утешает себя в философии.

В начале голоцена, происходит необъяснимый скачок: возникает культурный слой «кочующих пастухов», которые довольно быстро социализируются и в VIII-VII вв. до н.э. создают великие ранние цивилизации - Месопотамскую и Египетскую.

Создается мощный институт религии - области общения человека и Бога. В переводе с латинского, само слово «religio» значит связь или восстановление связи (от religare – «связывать»).

Ее обязанностью являлось постоянное напоминание человеку о присутствии Высшего начала, чью волю следует исполнять. Это говорит о том, что в массе своей люди потеряли способность ощущать присутствие Божие естественным образом. Поэтому выделяется особая каста жрецов, через которых Бог общается с человечеством. Жрецы являлись проводниками божественной мудрости, созидателями и хранителями знаний. Но теперь это общение восходит до уровня чуда, требует поклонения и сопровождается особыми ритуалами. В это время возникает письменность, математика, астрономия, календарь и медицина.

Как только древние цивилизации получили письменность, человечество немедленно стало записывать предания - мифы. События, описываемые в мифах, существуют в неизменяемой форме, как бы вне времени – «всегда». Они произошли «в начале времен», и свидетелем их не был ни один человек на свете.

Наука считает, что в мифах описывается отношение невежественных народов к природным явлениям, необъяснимым и потому обожествляемым. Но существенной и необъяснимой особенностью мифов является то, что все древние мифологии объединяют общие темы, центральную группу которых составляют космогонические и антропогонические мифы. Никакой практической ценности эти сведения не имели и интерес к ним наших предков более чем странен.

«Иногда в антропологических мифах прямо рассматривается происхождение различных органов человека (сердца, глаз и т.д.) причём изначальное их различение с точки зрения мифологического мышления оказывается более существенным, чем выделение людей из других существ, предметов, явлений»(Мифы народов мира. М., Российская энциклопедия, 1994, т.1.стр.87, Антропогонические мифы.).

Сходные темы обнаруживаются даже у народов тех стран, которые не соприкасались между собой.

В настоящее время мифология оттеснена в гуманитарную область, где ее рассматривают как попытку художественного отображения мира. А сходство мифологических сюжетов ученые объясняют тем, что у древних народов существовал некий стереотип мышления - принцип мифотворчества.

Но все же, несмотря на всю абсурдность, ученым не давала покоя мысль, что в некоторых мифах описываются реальные события эмбриогенеза.

Таким образом, еще в 1963 году был опубликован труд Стрикера «Рождение Гора», где он отмечал параллелизм между эмбриологическими и космогоническими представлениями во всех религиях Древнего Ближнего Востока и Греции.

Широко известен также труд крупнейшего голландского специалиста по древнеиндийской мифологии Ф.Б.Я. Кёйпера «Космогония и зачатие: к постановке вопроса»(Кёйпер Ф.Б.Я. «Труды по ведийской мифологии». М., 1986 г., «Наука».), где он вынужден был трактовать некоторые гимны «Ригведы» как пренатальные воспоминания сперматозоида и яйцеклетки. Были даже проведены исследования в области пренатальной психологии, где признавалась возможность воспоминаний человека о собственном зачатии. Психологи интерпретировали мифы как поток подсознания наших предков, который они изложили в мифах, с тем, чтобы еще раз пережить события зачатия.

Мы же с вами столкнемся в Библии с такими биологическими подробностями, которые нельзя объяснить «воспоминаниями» сперматозоида. Человечество только начало свой путь, но Абсолют торопится передать ему знания, предназначенные для потомков, потому что способность к коммуникации слабеет с каждым днем. Поскольку языка науки еще нет, знания возможно передать только в аллегорической форме.

К VII в. до н.э. первые государства достигли высокого уровня в астрономических, медицинских, математических познаниях и дали миру начатки философии. Этот период сопровождается мощным ростом человеческой популяции.





разработка: www.m-web.ru