контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
3.9.1. Основание
3.9.2. Исполины
3.9.3. Братоубийственная ярость
3.9.4. Потоп
3.9.5. Китайский вариант потопа
3.9.6. Ной
3.9.7. Ковчег
3.9.8. Семья Ноя
3.9.9. Огдоада
3.9.10. Серый серп
3.9.11. "В сей самый день"
3.9.12. Люди выходят из ковчега
3.9.13. Завет
3.9.14. Вавилонская башня
3.9.15. Три сына Ноева. Хам
3.9.16. Сим
->3.9.17. Иафет


3.9.17. Иафет

Таким образом, на долю бластоцита-Иафета остается мезодерма. Иафет менее выпуклая фигура, чем Сим и Хам, возможно потому, что у низших хордовых в конце гаструляции образуется только два зародышевых листка – эктодерма и энтодерма.

Напомним, что в отличие от Сима, презумптивный материал Йафета (мезодермы) зародыша ланцетника на стадии зиготы располагается в области зернистого или желтого серпа.

Мезодерма представляет собой промежуточный рыхлый слой ткани, состоящий из клеток первичной или вторичной мезенхимы, которая располагается между эктодермой и энтодермой.

У взрослой особи к структурам мезодермального происхождения относятся клетки крови, большая часть протоков мочеполовой системы и вся сердечнососудистая система. В частности, мускулатура сердца(Мол. биология клетки, т.4.15.2.6.). А так же скелет, костный мозг, хрящи, мышцы, фиброзные ткани, гладкую мускулатуру кишечника(Голиченков В. А., Иванов Е. А., Никерясова Е.Н. «Эмбриология», стр. 95.).

Ной пророчествует:

«ДА РАСПРОСТРАНИТ БОГ ИАФЕТА; И ДА ВСЕЛИТСЯ ОН В ШАТРАХ СИМОВЫХ» (Быт. 9:27).

Само имя Иафета созвучно еврейскому «йефет» – «да распространит /Бог/». Сердечнососудистая система и мезенхима распространяются по всему телу

Кроме того из мезодермы образуются также и внутренний слой кожи (дерма), который находится под покровом наружного эпителия кожи.

Наружный эпителий кожи имеет отношение к бластоциту Сим, таким образом, Иафет «вселится в шатрах Симовых» (Быт. 9:27).

Потомки Иафета - индоевропейские народы, унаследуют веру семитов в Единого Бога(Ринекер Ф., Майер Г. .Библейская энциклопедия Брокгауза, стр. 895. Иафет.). Сюда входят киммерийцы, мидяне, греки-ионийцы, т.е. к потомкам Иафета относится европеоидная раса.

Являлся ли Иафет родоначальником какого-либо клона клеток?

Поскольку у взрослой особи клетки крови относятся к структурам мезодермального происхождения, мы можем предположить, что Иафет стал родоначальником пра-клеток крови.

Обратите внимание, после выхода из ковчега, впервые Бог дает в пищу людям «все движущееся, что живет» (Быт. 9:2-3). До этого пищей служили семена и плоды (Быт. 1:29). Такая перемена объясняется тем, что вскоре вступает в силу апоптоз клеток.

Но Бог запрещает употреблять в пищу кровь. Это говорит о том, что иммунная система плохо справлялась со своей задачей и кровь могла быть источником заражения.

В «родословии сынов Ноевых», которое требует внимания специалистов владеющих древнееврейским языком, мы найдем еще одну важную информацию – Сим, Хам, Иафет, их жены и даже их потомки не умирают (Быт. 10). Возможно, это говорит о том, что в начале эволюции стволовые клетки сохраняли свои функции на протяжении всей жизни многоклеточного организма, то есть являлись бессмертными.

В отличие от них, Ной, олицетворяющий клетку зародышевого пути, умирает (Быт. 9:29). Также как и Адам (Быт. 5: 5)

И в древнеиндийской мифологии Мать Вселенной - Адити также родила семерых богов, и восьмым «смертное яйцо» (Мартанда)(Кёйпер Ф.Б.Я. «Труды по ведийской мифологии». М.: Наука, 1986, стр. 119.). Это значит, что наступал момент, когда клетка родоначальница, исполнив свою роль, умирала.

С момента начала гаструляции, начинается построение плана зародыша в крохотном масштабе. Далее, линейные размеры могут увеличиться в 100 и более раз, а количество клеток в миллионы раз, но общий план строения тела остается прежним.

В связи с нашей темой интересно, что думает по поводу органогенеза бессмертный Данте:

49. «…………………, сгусток свой,

Раз созданный, помалу оживляя.

52. Зиждительная сила, став душой,

Лишь тем отличной от души растенья,

Что та дошла, а этой – путь большой,

55. Усваивает чувства и движенья,

Как гриб морской, и нужные дает

Зачатым свойствам средства выраженья.

………………………………………….

61. Но уловить, как тварь младенцем стала,

Не так легко, и здесь ты видишь тьму;

Мудрейшего, чем ты, она сбивала,

64. И он учил, что, судя по всему,

Душа с возможным разумом не слита,

Затем, что нет вместилища ему.

67. Но если правде грудь твоя открыта,

Знай, что, едва зародыш завершен

И мозговая ткань вполне развита,

70. Прадвижитель, в веселии склонен,

Прекрасный труд природы созерцает,

И новый дух в него вдыхает Он,

73. Который все, что там росло, вбирает,

И вот душа, слиянная в одно,

Живет, и чувствует, и постигает»(Данте. «Божественная комедия». М.: Р.К.1998, «Чистилище». Песнь двадцать пятая.).

Возможно, Данте прав, и тогда Бог «вдыхает» в эмбрион «новый дух» на десятой неделе после оплодотворения.

Со временем, одинокие клетки под именами Ной, Сим, Хам и Иафет заменили сложные и мощные организаторы. Высокоспециализированные клетки заменили кластеры генов. Гомологичные структуры найдены у всех позвоночных и низших хордовых.

В честь вавилонского события и мы, люди, рассеялись по земле и смешали языки. Чтобы явить миру чудо мифов и философских трактатов, воспевающих творение жизни на земле.

Мы построили план тела своего «эмбриона» - социума. Здесь прослеживается тот же путь развития: от золотого века до диктатуры («да страшатся и да трепещут вас все»), и наконец, до построения развитого демократического общества. Где альтруизм по отношению к ближнему, и ответственное отношение к общей цели и задаче, является залогом успешного существования сообщества. Повышение уровня эгоистичных «клеток», сбои в работе органов-стран общества, говорят о том, что организм социума переживает болезнь, возможно смертельную.

Нам кажется, что мы исчерпали тему потопа, но это далеко не так.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. КОСМОС





разработка: www.m-web.ru