контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
3.9.1. Основание
3.9.2. Исполины
3.9.3. Братоубийственная ярость
3.9.4. Потоп
3.9.5. Китайский вариант потопа
3.9.6. Ной
3.9.7. Ковчег
3.9.8. Семья Ноя
3.9.9. Огдоада
3.9.10. Серый серп
->3.9.11. "В сей самый день"
3.9.12. Люди выходят из ковчега
3.9.13. Завет
3.9.14. Вавилонская башня
3.9.15. Три сына Ноева. Хам
3.9.16. Сим
3.9.17. Иафет


3.9.11. "В сей самый день"

Библия не фиксирует нашего внимания на стадии средней бластулы, а сразу переходит к стадии поздней бластулы, потому что в четвертом рассказе (Быт. 7:11-13), сообщается, что люди и животные вошли в ковчег лишь на сороковой день после того как «окна небесные отворились», т.е. когда «потоп» был в самом разгаре:

«… ВСЕ ИСТОЧНИКИ ВЕЛИКОЙ БЕЗДНЫ, И ОКНА НЕБЕСНЫЕ ОТВОРИЛИСЬ; И ЛИЛСЯ НА ЗЕМЛЮ ДОЖДЬ СОРОК ДНЕЙ И СОРОК НОЧЕЙ. В СЕЙ САМЫЙ ДЕНЬ ВОШЕЛ В КОВЧЕГ НОЙ…» (Быт. 7:11-13).

Здесь, несомненно, описывается стадия поздней бластулы, а сорок дней – условный срок.

«На стадии бластулы окончательно устанавливается полярность зародыша, повышается степень ее интеграции и возникает именно тот порядок расположения клеток и та степень их взаимодействия, которые необходимы для направленных клеточных движений на следующем этапе развития – гаструляции»(Валькович Э.И. «Общая медицинская эмбриология», стр. 48.).

В процессе бластуляции человеческая яйцеклетка превращается в сферический, полый пузырек заполненный жидкостью - бластоцель. Более крупные и темные клетки концентрируются в одном месте и образуют эмбриобласт, из клеток которого разовьются тело зародыша и некоторые внезародышевые части.

У низших позвоночных на стадии бластулы порядок клеток меняется в соответствии с предразметкой цитоплазмы ооцита, и устанавливаются презумптивные области, которые содержат материал определенных органов и систем.

В это время, на стадии поздней бластулы, закладывается шпемановский индуктор – организатор органогенеза высших животных.

Таким образом, четвертым этапом на пути к многоклеточному миру было изменение порядка клеток в бластуле в соответствии с предразметкой протоплазмы и формирование презумптивных областей, содержащих материал определенных органов и систем.

Несомненно, это событие отражено в генах современных организмов.

У млекопитающих перераспределение клеточного материала выражается в деление клеточного материала бластоцисты на зародышевые и внезародышевые части. И в этом случае роль ковчега, на который «взошли» люди и животные, играет эмбриобласт.

Только на стадии бластулы Пророк говорит нам, что Господь затворил за Ноем ковчег (Быт. 7:16). Дело в том, что после образования бластоцисты клетки трофоэктодермы изолируют зародыш от окружающей среды. Таким образом, изолирующие свойства трофоэктодермы были предметом специальной заботы Бога.

Здесь нельзя не вспомнить о творении «небес» (Бытие 1:8) о котором Бог не сказал, что «это хорошо». Очевидно, что изоляция клетки зародышевого пути от окружающей среды была серьезной проблемой, особенно со времен грехопадения.

Как вы помните, в первой главе описываются этапы развития, так или иначе, связанные с защитой яйцеклетки: это - образование оболочек яйцеклетки, поляризация ее после проникновения сперматозоида, которая также служит защитой от полиспермии, кортикальная реакция – отвердевание оболочки, и наконец, бластуляция с изолирующими свойствами трофоэктодермы. В рассказе о первой клетке Бог создает защитные оболочки геномам.

У плацентарных млекопитающих есть еще один уникальный механизм защиты - после 8-клеточной стадии бластомеры плотно прижимаются друг к другу и герметично закрывают внутреннюю часть, оставляя только щелевые контакты между клетками внутри шара.

В максимальном отделении мира Божьего от мира грешного лежит успех замысла Божия.

В китайском мифе сказано, что во время потопа вода поднялась до небес. По поручению верховного правителя герой Гунь пытается запрудить потоки воды, но потерпел неудачу и был казнен на горе Юйшань(Мифы народов мира. М.: «Российская энциклопедия», 2994, т.2, стр.325. «Потоп».). Скорее всего здесь идет речь о «казни» неудачного генетического механизма изоляции зародыша многоклеточного организма от окружающей среды.





разработка: www.m-web.ru