контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
2.8.1. Титаны древней Греции
2.8.2. Три царства
2.8.3. Царство Посейдона
2.8.4. Царство Зевса
2.8.5. Царство Гадеса
->2.8.6. Олимп
2.8.7. Боги и люди
2.8.8. Каиниты
2.8.9. Ваяние души


2.8.6. Олимп

Под Олимпом в древнегреческой мифологии подразумеваются небеса, но также и гора, на которой обитают боги. Олимп находится в общем владении. Боги живут во дворцах, вкушают амброзию и пьют нектар. Через ворота Олимпа они выезжают на своих золотых колесницах. Вот как характеризует Гомер «снежный Олимп»: «ветры не дуют, …дождь не шумит хладоносный, …не подъемлет метелей зима, …безоблачный воздух легкой лазурью разлит и сладчайшим сияньем проникнут»(Гомер. «Илиада»).

На Олимпе обитает и Зевс, чья деятельность связана с хорионом, который в свою очередь, непосредственно контактирует со стенками матки.

В Дельфах хранился архаический фетиш «омфал» - «пуп земли», который почитался как пуп младенца Зевса. Заглянем в мифологию «пупа земли».

«Пуп земли – мифопоэтический символ центра. Он несет на себе след происхождения человека и вселенной. Так древнеиндийское nabhi – пуп, от nabh – «взрываться», «лопаться» и земли (в некоторых центральноазиатских традициях она разрастается вокруг пупа земли, как своего центра).

…В других легендах этот пуп земли отмечает место рождения первого человека. Понятие пупа земли часто встречается в индийских ритуальных текстах («Этот алтарь – крайняя граница земли, это жертвоприношение – пуп мироздания» РВ 1 164, 35). В странах юго-западной Азии и Востока известно много примеров приурочения образа пупа земли к храмам, святилищам, алтарям, или к трону божества, особенно матери-земли. Пуп земли может рассматриваться и как вход в лоно, во чрево, в преисподнюю. Это то место, где Аид похитил Персефону. В связи с подобными представлениями пуп нередко табуируется, служит предметом оберегов и запретов. Считается, что злая сила внедряет в человека болезни и пороки именно через пуп»(Мифы народов мира, т.2, стр.350. Пуп земли.).

Согласно Страбону, в Дельфах (а ?????? значит «лоно», «матка») встретились посланные Зевсом с востока и с запада два орла. В память об этом обретенном сакральном центре в середине дельфийского храма, был установлен мраморный шар «омфал» - «пуп земли» с двумя золотыми орлами по сторонам шара.

На основании этой информации мы можем идентифицировать Олимп как плаценту, которая является органом, осуществляющим связь между организмом матери и плода в период внутриутробного развития.

Встреча двух орлов, несомненно, встреча аллантоиса и хориона с образованием хориоаллантоиса.

У млекопитающих плацента образуется путем соединения хориона со стенкой матки. Это единственный орган, состоящий из клеток, происходящих от двух разных организмов – матери и плода. Символ Зевса двойной топор (лабрис), магическое оружие, убивающее и дарующее жизнь.

Через плаценту плоду поставляется кислород, и питательные вещества из крови матери. Выделяются продукты распада и двуокись углерода. В ней синтезируются гормоны (хорионические гонадотропин и соматомаммотропин, релаксин и др.). Она выполняет также защитную, барьерную функцию, активно регулируя поступление различных веществ в зародыш. У высших млекопитающих сначала функционирует желточная плацента; через некоторое время она заменяется аллантоисной.

Таким образом, мы можем считать Олимпом систему питания и защиты плода. Олицетворением ее служит система: хорион – небеса, пуповина – ворота, плацента - гора Олимп. Отметьте отличие неба на Олимпе, который является владением Зевса, от неба-Урана: «дождь не шумит хладоносный».

Мифы сообщают нам, что из трех главных богов только Зевс живет на Олимпе. Действительно, Посейдон живет в своем подводном дворце, поскольку амнион не соприкасается с плацентой, в то время как хорион непосредственно врастает в ее структуру. Аид также не живет на Олимпе, несмотря на то, что он образует вместе с Зевсом хориоаллантоис. Поскольку пупочная артерия и вена плода, которые образуются в аллантоисе, не соприкасаются непосредственно с плацентой.

Хорион же непосредственно контактирует с материнской кровью при помощи ворсинок, образуя плодную часть плаценты. Кровь поступает в лакуны, омывает ворсинки хориона, которые путем пиноцитоза транспортируют необходимые эмбриону вещества из организма матери и шлаки из организма плода.

На двенадцатой неделе от зачатия, Олимп станет главной структурой, обеспечивающей обмен веществами между матерью и плодом. Зевс окончательно утверждается на троне, распахиваются золотые ворота Олимпа – пуповина, начинается циркуляция эмбриональной крови, и обмен между кровью матери и плода.

Итак, три зародышевые оболочки соответствуют: хорион - небу, месту обитания Зевса, амнион – морю, месту обитания Посейдона, аллантоис - подземному царству Аида. А плацента является местом обитания Зевса и других богов-олимпийцев.

Кто же они - «олимпийские боги»? Кажется, мы уже догадываемся. Но для того, чтобы быть уверенными, обратимся к работе Платона «Тимей».





разработка: www.m-web.ru