контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
2.7.1. Ева
2.7. 2. Братья
2.7.3. Каин
2.7.4. Толедот
->2.7.5. Сиф
2.7.7. Проклята земля за тебя
2.7.8. Организация глобиновых генов


2.7.5. Сиф

Первый стих пятой главы гласит:

«ЭТО - РОДОСЛОВНАЯ КНИГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: В ДЕНЬ, когда БОГ СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА – ПО БОЖЕСТВЕННОМУ ПОДОБИЮ. Он СОЗДАЛ ЕГО, МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ ОН ИХ СОТВОРИЛ, И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ, И НАЗВАЛ ИХ ИМЕНЕМ «ЧЕЛОВЕК» – В ДЕНЬ ИХ СОТВОРЕНИЯ»(Тора. Брейшит.5.1-2.).

Кстати, греческий перевод («это книга о происхождении людей»), также звучит ближе к контексту, чем синодальный («Вот родословие Адама»).

Гностики усмотрели в этом тексте Писания намек на то, что первый человек был гермафродитом. Во множестве древних мифов и верованиях также бытует мнение, что первый человек был андрогином.

Такое мнение стало возможным потому, что в Библии идет речь о зиготе, в которой слились отцовские, «мужчина», и материнские, «женщина», гены. Или о клетке с ее ядерным и митохондриальным геномами. «Гермафродитом» можно считать и прокариотическую клетку, где нуклеиновые кислоты не были отделены двойными оболочками.

Идея андрогина тесно связана с земледельческим культом и обрядами плодородия, поскольку речь идет о зачатии.

Четвертая глава заканчивается тем, что Адам вновь познал жену, и она родила сына Сифа. Пророк подчеркивает:

«…БОГ ПОЛОЖИЛ МНЕ ДРУГОЕ СЕМЯ, ВМЕСТО АВЕЛЯ, КОТОРОГО УБИЛ КАИН» (Быт. 4:25).

Новое дитя вместо эритроцита-Авеля, следовательно, Сиф – также эритроцит. Но в пятой главе, Писание вводит еще одну координату:

«АДАМ …РОДИЛ СЫНА ПО ПОДОБИЮ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, И НАРЕК ЕМУ ИМЯ СИФ» (Быт. 5:3).

Читая Библию, мы не только должны обдумывать каждое её слово, но и учитывать отсутствие какой-либо информации. Заметьте, ни о Каине, ни об Авеле не говорится, что они являлись чьим-то образом или подобием.

Авель не был подобием Адама. Адам – понятие генетическое, а Авель - соматическое. Сиф заменил Авеля - эритроцит, и подобен генетическому Адаму. Значит Сиф - та часть генома, которая относится к генам глобиновой локализации, поскольку основной белок эритроцита – глобин, который при связывании с железосодержащим гемом образует гемоглобин.

Адам и Сим – подобны, значит, Адам так же имеет право символизировать гены глобиновой локализации. Таково третье «лицо» Адама. Это объясняет этимологическую связь слова «адам» с глаголом «адэм» – «быть красным».

Поскольку Адам совершил грехопадение, мы можем с полной уверенностью сказать, что грех отразился на генах глобиновой локализации. Символическими становятся и три буквы, из которых составлено имя Адама - «алеф» - «прах», «дат» - «кровь» и «мем» - «горечь».

Каковы же были последствия грехопадения?





разработка: www.m-web.ru