контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.2.1. Мышление
1.2.2. Сознание античного мудреца
1.2.3. Сокровенный человек
1.2.4. Пути восхождения человеческого духа
1.2.5. Созерцание
1.2.6. Гении
1.2.7. Аутизм
1.2.8. Теория
1.2.9. Призвание
1.2.10. Немудрое Божие
1.2.11. Иван-дурак
1.2.12. Пасьянс
1.2.13. Вопрошание
1.2.14. Становление
1.2.15. Медитация над трансценденциями
1.2.16. Дано мне жало в плоть
1.2.17. Воплощение
1.2.18. Возвращение
1.2.19. Исихазм
->1.2.20. Люминофания
1.2.21. Синдром Аспергера


1.2.20. Люминофания

Насколько доступна нам такая техника сознания?

Св. Палама настаивал на том, что люминофания является прерогативой Церкви, и встреча с Богом достигается не изучением техники, а чистотой сердца. Но это не так.

Свидетельство о переходе в состояние, когда адепт видит свет и сам излучает его, мы найдем у многих народов мира: от индусов до эскимосов и австралийцев. При этом переживание таинственного света дает возможность эскимосу-шаману, также как христианским подвижникам, видеть тайны других людей и отдаленные события. Для него нет теперь ничего сокрытого.

Часто, переживание света достигается самыми обычными людьми именно в результате долгих тренировок. В неодаосском трактате мы найдем «инструкцию» как достичь истечения света. Адепт должен «обернуть глаза зрачками в душу». Когда дыхание ритмизировано, а веки закрыты, глаза освещают внутреннее пространство. Но цель адепта не увидеть этот свет, а заставить его циркулировать по телу. При этом адепт не должен обладать метафизическим знанием, акцент делается на практике и только. Со временем, в результате постоянных упражнений, свет кристаллизуется, порождая «природное Духовное тело». Сам адепт начинает испускать ослепительный свет.

Если йогины утверждали, что в состоянии санрадханы, сосредоточившись на благочестивом размышлении, они могут видеть бога, то даосы не считали, что они переживают присутствие божества. Это, скорее, был путь достижения бессмертия(Мирча Элиаде. «Азиатская алхимия». «Янус-К», Москва, 1998 г., стр. 352-354. ).

Несмотря на разные цели и разные вероисповедания адептов, их объединяет то, что все опыты переживания сверхъестественного света ведут к одному и тому же результату – мудрости. Заметьте, что, все адепты тренировали свое сознание в глубоком уединении. Человек душевный не пойдет по этому пути.





разработка: www.m-web.ru