контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.2.1. Мышление
1.2.2. Сознание античного мудреца
1.2.3. Сокровенный человек
1.2.4. Пути восхождения человеческого духа
1.2.5. Созерцание
1.2.6. Гении
1.2.7. Аутизм
1.2.8. Теория
1.2.9. Призвание
1.2.10. Немудрое Божие
1.2.11. Иван-дурак
1.2.12. Пасьянс
1.2.13. Вопрошание
1.2.14. Становление
1.2.15. Медитация над трансценденциями
->1.2.16. Дано мне жало в плоть
1.2.17. Воплощение
1.2.18. Возвращение
1.2.19. Исихазм
1.2.20. Люминофания
1.2.21. Синдром Аспергера


1.2.16. Дано мне жало в плоть

Таким образом, аллософ повторяет путь монаха: молчание и уединение. Это истинно «монашество в миру».

Но, помимо мук сознания, аллософа ждет еще одно испытание - болезнь.

Вот как описывается состояние человека, готовящегося стать шаманом в исследовании Кэнона Х. Кэллауэя.

Помимо того, что человек уединяется, он начинает болеть. Болезнь протекает без определенной симптоматики. Но плохое самочувствие изнуряет. Человек теряет волосы, кожа становится сухой. Время сна резко сокращается, он все время погружен в глубокую задумчивость. После этого периода шаман получает дар целительства и предсказания будущего (Кёйпер Ф.Б.Я. Труды по ведийской мифологии. «Наука», М.: 1986, стр. 144.).

Ученые выяснили что, в состоянии медитации метаболизм сокращается на 64%, поэтому у аллософа всегда нарушены ферментативные процессы. Надо сказать, что подобным эффектом обладает и созерцание.

Мы знаем, что у аутистов наблюдается нарушение метаболизма. Считается, что оно связано с нарушением выделения энзима секретина. Но автор считает, что проблема заложена в нескончаемом созерцании, которому предаются аутисты. А вот медитировать на этом материале они не склонны. Когда такого ребенка удается побудить эксплицировать (explication – разъяснение) свой внутренний мир, то он демонстрирует не только удивительный талант, например, в рисунке, но и становится более коммуникабельным.

Известно, что люди с синдромом Аспергера, также склонны к определенной диете.

Таким образом, ферментативные проблемы неизменный спутник адепта. Чем глубже погружается аллософ в метафизическое пространство, тем более ухудшается его здоровье.

Изможденный болезнью, ап.Павел взывал к Господу:

«И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12: 7-9).

«Немощь» - очень точное слово отображающее состояние адепта. Именно поэтому Соломон говорил, что полюбил Премудрость «более здоровья и красоты» (Прем. 7: 10). А Екклесиаст утверждал, что: «во многой мудрости много печали; и кто умножает познание, умножает скорбь» (Екк. 1: 17-18).

Гегель сравнивал способность к метафизическому мышлению с «розой», расцветшей в кресте действительности: «для того, чтобы сорвать розу на кресте настоящего, надо принять и крест»(Гегель. Философия религии. М., 1975. В 2-х т.т., стр. 428.).

В этом отличие подхода к зн?чимости человека для Бога в Ветхом и Новом Завете. В Ветхом Завете главная цель – сохранение человеческого рода, поэтому богоугодный человек здоров, богат и имеет многочисленное потомство.

Перед человеком Нового Завета ставятся интеллектуальные задачи. Поэтому он беден, болен, и одинок.

Болезнь - нарушение метаболизма неизбежно несет с собой ограничение в еде. Об этом знали греческие философы. Так Пифагор запрещал своим ученикам есть мясо, рыбу, бобы.

Это послужило причиной тому, что святые часто довольствовались одним сухарем в день или похлебкой из травы, как Серафим Саровский. Именно поэтому, в прибежище аллософов, монастырях, была введена скудная и однообразная еда. Истинный аллософ чувствовал себя комфортно в этих условиях.

Мирские люди не понимают смысла в таком ограничении и считают, что именно аскетизм приводит святых к болезненному состоянию. Так, автор книги «Вселенские Соборы» А.В. Карташев пишет, что св. Иоанн Златоуст питался одной лишь рисовой кашей вследствие того, что получил катара желудка, предаваясь аскезе у сирийских пустынников(Карташев А.В. Вселенские соборы. Клин, 2002 г., « Христианская жизнь», стр. 215; 217.).

Если нарушение метаболизма - сигнал о предрасположенности к работе в метафизическом пространстве, но если вы просто ограничиваете себя в еде, это ненамного приблизит вас к мудрости.

Для аллософа, живущего в монастыре, аскетический образ жизни был естественным. Но как быть с аллософом, живущим в миру? Ведь метаболизм аллософа всегда нарушен и он не может безнаказанно питаться в обычном режиме. Его организм будет просто отравлен, и метафизические блуждания будут сопровождаться видениями. Мозг воспален, мысли отрывочны, поведение шизоидно. Не исключены и приступы эпилепсии.

Для того чтобы спасти аллософа от шизофрении, выход один – нищета и, как следствие, голод. Тяжела судьба избранного, узки врата в мир метафизики... Но это - осознанный промысел Божий.

Часто гений, чувствуя свою значительность, бросал вызов Богу, подобно Иову. Так Артур Шопенгауэр не мог смириться со сложностями своей жизни, и считал, что тысяча обстоятельств мешает человеку следовать путем мудрости и называл Мировую Волю бессознательной и слепой. Он не знал, что комфорт и сытая жизнь, реальные антагонисты мудрости. Но, в конце концов, наступает момент сознательного ограничения себя в еде и пренебрежение к благам мира.

Известно, что Дарвин страдал тяжелым нарушением метаболизма. И автору горько было слышать мнение, что Бог наказал его таким образом за теорию, которая вошла в конфликт с библейским текстом. На самом деле, конфликта нет, и позже, мы докажем это.

Таким образом, Абсолют не только избирает гения, но и «взращивает» его в определенных условиях. И нам следует проявлять максимальную толерантность к «велениям судеб». Послушливость и смирение – вот путь к достижению успеха.





разработка: www.m-web.ru