контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.2.1. Мышление
1.2.2. Сознание античного мудреца
1.2.3. Сокровенный человек
1.2.4. Пути восхождения человеческого духа
1.2.5. Созерцание
1.2.6. Гении
1.2.7. Аутизм
1.2.8. Теория
1.2.9. Призвание
1.2.10. Немудрое Божие
->1.2.11. Иван-дурак
1.2.12. Пасьянс
1.2.13. Вопрошание
1.2.14. Становление
1.2.15. Медитация над трансценденциями
1.2.16. Дано мне жало в плоть
1.2.17. Воплощение
1.2.18. Возвращение
1.2.19. Исихазм
1.2.20. Люминофания
1.2.21. Синдром Аспергера


1.2.11. Иван-дурак

Аллософ нашел свое место и в фольклоре, это - загадочный Иван-дурак. Он присутствует в сказках всех народов мира. Иван-дурак ленив, не способен к учению, не борется за свое место под солнцем, а живет по каким-то только ему ведомым понятиям. Он в принципе не имеет возможности занять какое-либо место в обществе, поскольку не ставит перед собой никакой цели. Создается впечатление, что он не прикидывается дураком, а, и в самом деле, слабоумный. Уместно здесь вспомнить выражение: «Олух Царя Небесного».

Как тут не вспомнить слова Екклесиаста?

«И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость; узнал, что и это - томление духа. Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познание, умножает скорбь» (Екк. 1: 17-18).

Парадоксально, но факт: глупость и безумие – частые спутники мудрости.

Но наступает момент, когда Иван-дурак реализуется. Он бесстрашно берется за явно невыполнимые поручения.

С точки зрения общества, Иванушка-дурачок продолжает поступать по-дурацки. Но в конце сказки он удивительным, необъяснимым образом занимает одно из самых высоких положений в обществе – женится на принцессе и превращается из Ивана-дурака в Ивана-царевича, побеждая многочисленных и опытных соперников.

Такой финал противоречит общим представлениям о реализации личности, поэтому родилась пословица: «дуракам везет»(Использован материал: интернет, альманах «Лебедь» № 521. Н.Вольский. «Иван-дурак, или первобытная диалектика жизненного пути».).

Правда, здесь непрактичному аллософу помогают Марья-царевна, Кот в сапогах, Царевна-лягушка, и множество других животных, рыб и даже насекомых. Отметим, что среди помощников Иванушки нет лис и мужчин.

Его восшествие на трон предполагает доброго и справедливого Царя.





разработка: www.m-web.ru