контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.2.1. Мышление
1.2.2. Сознание античного мудреца
1.2.3. Сокровенный человек
1.2.4. Пути восхождения человеческого духа
1.2.5. Созерцание
1.2.6. Гении
1.2.7. Аутизм
1.2.8. Теория
1.2.9. Призвание
->1.2.10. Немудрое Божие
1.2.11. Иван-дурак
1.2.12. Пасьянс
1.2.13. Вопрошание
1.2.14. Становление
1.2.15. Медитация над трансценденциями
1.2.16. Дано мне жало в плоть
1.2.17. Воплощение
1.2.18. Возвращение
1.2.19. Исихазм
1.2.20. Люминофания
1.2.21. Синдром Аспергера


1.2.10. Немудрое Божие

Но можно ли поверить в то, что Бог избирает, с нашей точки зрения, «бездаря», ничтожного человека, и поднимает его до невероятных высот человеческого духа?

Гуссерль различал два этапа постижения мира метафизики: первый этап состоит в том, что феноменолог воздерживается от всякого суждения о мире, от всех привычных представлений о нем. Гуссерль называл это «эпохе», от греч. «удержать». Это делает возможным переход ко второму этапу редуцирования: удержания сознания в трансцендентальной позиции.

Но он признавался, что ему так и не удалось очистить свое сознание. И он прав. Очистить сознание от уже загруженной информации и понятий, почти невозможно. Особенно, в современном мире, когда мы, поневоле, перегружены информацией.

И Платон говорил, что мудрость убегает от человека склонного к наукам. Лишь того, кто способен устремить свой взор к Благу, он называет мудрым, даже если он не умеет ни читать, ни плавать («Законы» 689d).

Кто-то из богословов сказал, что часто «Бог, прежде чем возвысить, умаляет».

Вспомните, Бог избирал пророков и апостолов из среды простых, малообразованных людей. Как мы теперь понимаем, выбор Бога определялся метафизическими способностями избранников, степенью их аллософичности. Обязательным условием избранников Бога была их «стерильность» в отношении знаний. Бог создает гения из глины, а не из мрамора.

Здесь нельзя не вспомнить о мнемонистах, людях, которые ориентированы на внешнюю информацию и могут с одного раза запомнить наизусть многие страницы текста, или произвести в уме действия с шестизначными цифрами. Объем знаний, доступный им, практически неисчерпаем, но это «мертвые» знания. Мнемонисты вообще не рождают никаких идей. Они загружают в память внешнюю информацию и без труда извлекают ее в том виде, в котором она была заложена и только.

Необходимость «стерильности» сознания для восприятия трансценденции объясняет, почему на протяжении всей истории развитые цивилизации сметают с лица земли толпы невежественных варваров. И теперь мы должны иначе относиться к «отсталым» странам, они – будущее Господне. Должны пересмотреть свое отношение к человеческим ценностям. Для Бога наша ценность состоит только в способности и желании услышать Его.

Ап.Павел ясно понимает, что человеческая мудрость дар Бога. Об этом говорили еще пророки:

«Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. …Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; И незнатное мира и уничтоженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом. …Чтобы было, как написано: «хвалящийся, хвались Господом» (1 Кор. 1: 19-21, 25-29, 31).

Не правда ли, мы теперь иначе воспринимаем эти слова? Но для того, чтобы понять этот феномен, нам придется поломать все наши прежние представления о работе нашего сознания.





разработка: www.m-web.ru