контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
3.10.1. 'Биография' Ноя
3.10.2. Бессмертная душа человека
3.10.3. Душа Космоса
3.10.4. Предсуществование
3.10.5. Сокрытое
3.10.6. Митра и Варуна
->3.10.7.Творение


3.10.7.Творение

Мы уже немало узнали о Космосе: цитоплазматических индукторах.

Платон считает, что Космос одушевлен и одарен умом, и душа Космоса разительно отличается от человеческой, поскольку она совершеннее всего рожденного. И следуя движениям Космоса, человек может не только идеально устроить свою душу и ум, но и анатомию и физиологию(Платон. «Тимей», 30-b. Смотри также «Политик».)

Индийская философия также внесла свою лепту. Индусы считали священные книги независимым источником познания. Это - вечная мудрость, которая относится ко всему бытию и не подлежит времени.

Дело в том, что с Варуной прочно связано такое понятие как «майя» (maya). Варуна упоминается в гимнах вместе с майя семь раз, и чаще всего в связи с актом творения или установления порядка. С майя связаны рождение утренней зари, восход солнца, чередование дня и ночи, то есть ритмы.

Но главным аспектом Варуны является уникальная способность изменять и создавать новые формы - «майя»(Ж.Дюмезиль «Верховные боги индоевропейцев», стр. 46.)им образом, в гимнах Ригведы утверждается, что новые формы закладываются на уровне ооцита.

Сочетание Варуны-Майя создают пространственно-временной аспект. А при чем здесь время?

Вспомните, «молекулярно-генетическая «машина» раннего развития является во всех случаях сходной, а морфологические различия обусловлены сдвигами во временной последовательности одних и тех же молекулярных событий. Именно разнообразие временного развертывания сходных молекулярно-генетических процессов детерминирует различия в морфогенезе разных таксонов»(Корочкин Л.И. «Биология индивидуального развития», стр.237-238.)

Сравните это с самим понятием «майя». По мнению индийских мудрецов, майя скрывает под видимым многообразием свою истинную сущность, и тем придает иллюзорность воспринимаемого мира.

Совершеннейшая фантастика! Одни и те же молекулярно-генетические события, «всего-навсего», разнесенные во времени, создают все многообразие нашего мира. Такое «простое» решение доступно только Богу!

Но мы найдем аналог этого события в музыке, где все многообразие звучания заложено в числе и времени (А.Ф. Лосев).

Следует отметить, что еврейское слово шамаим - «небеса», означает также «высший, горний план бытия», а арец – «земля», обозначает – «материальный план бытия».

Таким образом, и Библия настаивает, что творение принципиально нового, происходит на цитоплазматическом уровне, и это творение доступно только Богу.

Именно поэтому, первая глава Бытия выделяет период до начала гаструляции (Бытие 1: 1-19), а с началом гаструляции дается только общий эволюционный обзор. И во второй главе подтверждается, что только период цитоплазматических сигналов проходит под знаком творения (Бытие 2: 2).

Бельгийский эмбриолог А.Дальк (A.Dalcq) также считает, что основой эволюционного процесса являются «онтомутации», которые заключается в радикальных и в то же время жизнеспособных трансформациях в цитоплазме яйцеклетки как морфогенетической системы(Корочкин Л.И. «Биология индивидуального развития», стр. 241.)

Таким образом, рождение новых форм происходит на стыке космического, цитоплазматического, пространства и времени.

Глагол бара, «творение», упоминается в Библии всего три раза: в первой фразе Бытия– при творении неба и земли (Бытие 1.1) – механизмах развития принципиально нового, в пятый день творения – при творении таких новых понятий, как птицы, рыбы и пресмыкающиеся (Бытие 1.20-23) и в шестой день - при творении животных и человека (Бытие 1.24-28).

После этого срока, творение новых форм жизни не происходит.

На этой «платформе» мы можем помирить библейские страницы, которые рассказывают нам о циклическом, вечном, «горнем плане бытия», с теорией Дарвина, которая рассказывает о дальнейшем линейном, эволюционном процессе, материальном плане бытия.

Современные генетики работают в области линейного времени – геноинженерия. Но Евангелие предупреждает: такая перестройка генов продержится лишь несколько поколений, а дальше произойдет обратная мутация.

«...всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Матф. 15: 13).

То есть, урожаи геномодифицированных растений могут внезапно прекратиться, и человечество окажется перед угрозой голода.

Возможность успешной работы генетиков в циклическом времени маловероятна.

Механизмы творения на уровне овоплазмы известны – это белки, ферменты, гены. Но не можем же мы думать, что у них был план творения новых форм? Совершенно ясно, что яйцеклетка является только плацдармом творения, а не организатором его.

Можем ли мы назвать организатора новых форм жизни?

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя,и ночь светла, как день: как тьма так и свет.

Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!» (Псалом 138: 7-17)





разработка: www.m-web.ru