контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.1.1. Метафизическое мышление
1.1.2. Начало
1.1.3. Мифологическое мышление
1.1.4. Философское мышление
1.1.5. Восток
1.1.6. Моисей
1.1.7. Соломон
1.1.8. Пророки
1.1.9. Апостолы
1.1.10. Соль земли
1.1.11. Эпилепсия
1.1.12. Юродивые
1.1.13. Дверь в Царство небесное
1.1.14. Стяжание Духа
1.1.15. Обиталище души
1.1.16. Гормоны души
1.1.17 Аскетизм
1.1.18. Разделение языков
1.1.19. Схоластика
1.1.20. Вера и наука
1.1.21. Кант
1.1.22. Гегель
->1.1.23. Феноменологическая редукция
1.1.24. Высветляющее мышление


1.1.23. Феноменологическая редукция

Но все же, многие философы настолько реально отличают метафизическую форму сознания от обычного логического мышления, что не могут молчать

В XIX веке немецкий философ Эдмунд Гуссерль (1859-1938) привнес в философию такое понятие как феноменологическая редукция и посвятил ей всю свою жизнь.

Где феноменология - «являющееся слово», а редукция (лат. reductio – «возвращение», «отодвигание назад») употребляется в смысле «приходить в особое состояние», ослаблять, возвращаться к истокам. В целом - способствовать проявлению слов при помощи особой техники сознания, где трансцендентное сознание представляет собой нечто среднее между бодрствованием и сном.

К сожалению, своей целью Гуссерль поставил не естественный контакт с Абсолютом, а насильственное проникновение в метафизическое пространство с целью изучения сознания.

Он различал два этапа редуцирования.

Первый этап состоит в том, что феноменолог воздерживается от всякого суждения о мире, от всех привычных представлений о нем. Гуссерль называл это «эпохе», от греч. «удержать».

Это делает возможным переход ко второму этапу редуцирования: удержания сознания в трансцендентальной позиции.

Но сам Гуссерль сознавался, что полностью очистить сознание ему практически не удавалось.

Такие упражнения не прошли даром. Сам Гуссерль признавал, что редукция требует от него колоссальных волевых усилий и ломает его личность и психику.

Вот как он описывает «абсолютное сознание» остающееся после разрушения реального мира:

«...безусловно, мыслимое и бесплотное, а также, сколько бы парадоксально это не звучало, и бездушное, не одушевляющее человеческую телесность сознание, т.е. такой поток переживания, в котором не конституировались бы интенциональные единства опытного постижения – тело, душа, эмпирический «я»-субъект… психические свойства, переживания и состояния – суть просто единства интенциональной «конституированности»… Полагать же их сущими в абсолютном смысле противосмысленно»(Гуссерль Э. «Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии». М.: «Дом интеллектуальной книги», 1999. Стр.123.).

Состояние, это выражалось в чувстве «исключительной уединенности», а результаты редукции он назвал близкими к религиозному обращению.

Но Гуссерль так и не смог, ни конкретно описать, ни аргументировать прорывы «бездушного сознания» в трансцендентальное пространство. Позже, мы поймем почему.





разработка: www.m-web.ru