контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.1.1. Метафизическое мышление
1.1.2. Начало
1.1.3. Мифологическое мышление
1.1.4. Философское мышление
1.1.5. Восток
1.1.6. Моисей
1.1.7. Соломон
1.1.8. Пророки
1.1.9. Апостолы
1.1.10. Соль земли
1.1.11. Эпилепсия
1.1.12. Юродивые
1.1.13. Дверь в Царство небесное
1.1.14. Стяжание Духа
1.1.15. Обиталище души
1.1.16. Гормоны души
1.1.17 Аскетизм
1.1.18. Разделение языков
1.1.19. Схоластика
1.1.20. Вера и наука
1.1.21. Кант
->1.1.22. Гегель
1.1.23. Феноменологическая редукция
1.1.24. Высветляющее мышление


1.1.22. Гегель

Несмотря на это, другой немецкий философ Георг Фридрих Вильгельм Гегель (1770-1831), поистине гигант духа XIX века, предпринял попытку спасти метафизику.

В своем первом крупном произведении «Феноменология духа», он впервые заговорил о феноменологии (греч. рhainomenon – «являющееся» и logos - «слово»), как о философском понятии.

Под феноменологией духа Гегель понимал редкое, исключительное, необычное субъективное явление, существующее только в сознании, не отрицающее объективной реальности и ведущее к познанию духовной первоосновы мира.

Гегель считал, что хотя природу можно познавать, идя через опыт к теории, но, несомненно, более эффективный и верный путь – философия предмета - априорное знание, представление о том, как это должно быть, и уже затем, подтверждающий философию опыт.

Он считал, что наука началась и должна начинаться с философии. Сочетание опытного и метафизического знания, то есть симбиоз науки и философии, является абсолютным знанием. Абсолютное знание есть дух, который выражает абсолютное содержание в абсолютной форме.

Пока еще абсолютный дух предстает перед нами в символической форме, а не в форме понятия. Но на следующем этапе абсолютное содержание должно выразиться в понятийной форме. Познание Бога посредством разума – есть главная задача человечества.

Он считал, что человек находится в тесном контакте с вездесущим Мировым Разумом, через который человек может познать все. Коммуникация совершается посредством логики, которую Гегель определил как главный элемент самого чистого мышления.

Мировой Разум в свою очередь, достигает совершенства в Своем самопознании с помощью человека. Поэтому оценивать события в истории следует не с точки зрения человека, а с точки зрения Высшей Идеи, которая стремиться обрести свою полноту. Все в мире совершается во имя высшей цели, которую знает лишь Абсолют. Познавая самого себя в историческом развитии, дух приобретает свободу абсолютного духа. Осуществление познания есть совершенная метафизика.

Религию Гегель считал явлением абсолютного духа во всей его целостности.

С горечью наблюдал Гегель последствия обескрыленного разума.

«Поскольку наука и здравый человеческий смысл способствовали крушению метафизики, казалось, что в результате их общих усилий возникло странное зрелище – образованный народ без метафизики, нечто вроде храма, в общем-то, разнообразно украшенного, но без святыни».

Отречение от веры в Бога лишило философов возможности проникновения в глубины метафизики. Метафизику по существу вытеснила антропология. Философы, углубились в недра “самости” и некоторые, не найдя там Бога, поставили на освободившееся место человека. Сущее было забыто, темой философии стали отношения человека с бытием в области психологии и морали.





разработка: www.m-web.ru