контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.1.1. Метафизическое мышление
1.1.2. Начало
1.1.3. Мифологическое мышление
1.1.4. Философское мышление
1.1.5. Восток
1.1.6. Моисей
1.1.7. Соломон
1.1.8. Пророки
1.1.9. Апостолы
1.1.10. Соль земли
1.1.11. Эпилепсия
1.1.12. Юродивые
1.1.13. Дверь в Царство небесное
1.1.14. Стяжание Духа
1.1.15. Обиталище души
1.1.16. Гормоны души
1.1.17 Аскетизм
->1.1.18. Разделение языков
1.1.19. Схоластика
1.1.20. Вера и наука
1.1.21. Кант
1.1.22. Гегель
1.1.23. Феноменологическая редукция
1.1.24. Высветляющее мышление


1.1.18. Разделение языков

Казалось бы, с приходом христианства наступил благодатный век общения с Богом, но не тут-то было. Ученики Абсолюта вступили в конфликт между собой.

До начала христианской эры философия представляла собой единое знание о всеобщей связи вещей. Физика, математика, философия и религия представляли собой единый блок знаний. Как известно, целое - это и есть истина.

Но с приходом христианства внутри уже сложившегося мира метафизики развернулась серьезная борьба. Религии, философии и зарождающейся науке стало тесно в метафизическом пространстве.

Уже апостолы выступили против «эллинской мудрости»:

«Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией» (Кол. 2: 8)(Смотри также (Рим. 1:14-32) и (1 Кор. 1: 23).).

Особенно последовательно выступал против философии Тертуллиан (около 160- после 220):

«Нет ереси, которая не имела бы начала в греческой философии».

Отцы Церкви: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст учились еще в языческих школах античных традиций, но и они очень осторожно относились к античному наследию.

Хотя Климент Александрийский говорил, что эллинская мудрость расчищает путь ко Христу, хотя и не обладает полнотой знаний.

«Без сомнения, путь к Истине один, но в нее впадают ручьи – одни с одной стороны, другие – с другой, в ее ложе соединяясь в реку, которая уже течет в вечность».

Он считал, что философия есть истинное учение, которое послал эллинам Сам Бог

Но все же в философии содержатся весьма опасные тенденции, о которых мы поговорим позже.

Почему ученики Логоса перестали понимать друг друга?

Во-первых, потому что им еще не ведом был язык бытия, оно не поддавалось познанию. Один и тот же Логос передавал им знания, предназначенные для потомков, через образы-символы, а символика была разной.

В период активной передачи информации, Бог намеренно разъединил метафизиков. Каждый из них запечатлевал метафизические знания на своем языке «шифров», практически не подвергаясь влиянию других авторитетов. Не забывайте, что подлинный смысл текстов был скрыт от адептов.

Кроме того, метафизик не всегда мог отличить слова истины, от собственных домыслов и попытки «достроить» откровения логическим путем приводили к печальным результатам.

Платон не раз в отчаянии указывает на то, что если не контролировать себя, человека подстерегает опасность увлечения обманчивым знанием, которое уводит от истинной мудрости(Платон. «Послезаконие». 974 b-d.).

Сам Тертуллиан отдавал себе отчет в том, что, то, что открывается в откровении в акте веры, не всегда может быть постигнуто логическим разумом, даже богословским.

Даже святые Отцы Церкви считали, что человечество воспринимает лишь отдельные видения, которые часто остаются для него непостижимыми.

И есть еще третья причина, о которой мы поговорим много позже.

Продолжатели школы Платона не вняли его предостережениям, и «лукавые мечты поколебали ум их». Поскольку науки еще не было, неоплатонизм безудержно срастался с магией, и стал крайне враждебен христианству. Общение с духами вытесняет общение с Богом. Оккультисты вызывали демонов при помощи математических символов, чтобы получить их силу, а с ней власть и богатство. Расцветает каббала, алхимия и герметизм.

Святые отцы Церкви пытались остановить ставший пагубным интерес к философии и миру духов. В своих работах св. Отцы подчеркивали главную цель христианина – стяжание Царства Небесного, для этого надо знание о Боге и знание о пути к Богу. Они не считали достойной целью познание истины, как недостижимое в настоящее время.

И действительно, это было еще время символов и метафор. Даже такой гений духа, как св. Василий Великий отрицал математику как способ познания мира, поскольку она стала языком оккультизма.

А упражнения в «стяжании Царства Небесного» были необходимы, дабы не утратить феноменологических способностей сознания к назначенному часу.

Но оккультные науки безудержно вытесняют чистую теологию и философию, и наносят ощутимый вред всем областям знаний. Тогда в борьбу с язычеством вступил император Юстиниан. В 529 он закрыл платоновскую Академию в Афинах и изгнал философов-неоплатоников из Афин. Позднее они открыли свою школу в Сирии, где эта школа продержалась до конца XI века.

Но не следует забывать, что:

«... все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в свое время; и нельзя сказать» «это хуже того», ибо все в свое время будет признано хорошим». (Сирах 39: 40-41).

И мы знаем, что Господь, хоть и допустил временное поругание античного наследия, но сохранил фрагменты его до лучших времен. И неоплатонизм принес свои плоды: в ХV-XVI вв. математика, как экспериментальная физико-математическая наука, начала активно развиваться именно в тех странах, где более всего распространился неоплатонизм – в Англии, Италии и Франции. А из алхимии выросла химия. Возможно, мы сумеем найти осколки знаний и в работах неоплатоников.

А теперь, давайте проследим судьбу метафизики в средние века.





разработка: www.m-web.ru