контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.1.1. Метафизическое мышление
1.1.2. Начало
1.1.3. Мифологическое мышление
1.1.4. Философское мышление
1.1.5. Восток
1.1.6. Моисей
1.1.7. Соломон
1.1.8. Пророки
1.1.9. Апостолы
1.1.10. Соль земли
1.1.11. Эпилепсия
1.1.12. Юродивые
1.1.13. Дверь в Царство небесное
1.1.14. Стяжание Духа
->1.1.15. Обиталище души
1.1.16. Гормоны души
1.1.17 Аскетизм
1.1.18. Разделение языков
1.1.19. Схоластика
1.1.20. Вера и наука
1.1.21. Кант
1.1.22. Гегель
1.1.23. Феноменологическая редукция
1.1.24. Высветляющее мышление


1.1.15. Обиталище души

То, о чем сейчас расскажет автор, является лишь гипотезой, в силу недостаточности информации. Но эта гипотеза показалась ему вполне жизнеспособной. Большинство информации было собрано в диссертационном отделе научной библиотеки.

Христианство различает в человеке дух, душу и тело. Можем ли мы найти аналог духа и души?

Великий французский философ и ученый Рене Декарт (1596-1650) называл обиталищем души эпифиз, и считал, что именно при помощи него материальное взаимодействует с идеальным.

Эпифиз – это крошечная шишковидная железа, которая была известна еще 2300 лет назад. С ней связаны различные мистические истории. Перечислим их, не задаваясь вопросом, правдивы ли они.

Древнеиндийские философы считали эпифиз органом ясновидения и размышления, центром души человека, и называли его: третий глаз, око вечности (аджна-чакра), око мудрости (джанана-чакра), глаз Шивы. И считали, что после смерти, а также во время медитации, душа отделяется от тела именно в эпифизе. Считается, что именно в эпифизе заложены возможности гипноза, телепатии и телекинеза, именно он позволяет видеть будущее и прошлое. Для активизации эпифиза индусы сосредотачивали свой взор на точке меж бровями.

Эту практику применяли и китайцы. Лю Гуань Юй в трактате «Даосская Йога» называет эту точку Трикута – Микрокосм, «Проход к Небу и Земле», где находится крупица размером с рисовое зерно. Сосредоточение на этом центре реализует «самость всех предметов» и является «полостью пренатальной Жизненности»(“Дао”. «ЭКСМО», М., «ФОЛИО», Харьков, 2002, Лю Гуань Юй. «Даосская Йога», стр. 528.).

Но вернемся к науке.

Эпифиз действительно очень мал: с рисовое зернышко или горошину и относится к эпиталамусу промежуточного мозга в виде выпячивания. Есть сведения, что эпифиз руководит активностью гипофиза и гипоталамуса. Он связан ножкой с третьим желудочком, а двумя поводками со зрительными буграми – правым и левым таламусом. Сам он находится вне гематоэнцефалического барьера, что делает его весьма достижимым.

Сравнение эпифиза с третьим глазом вполне научно. У новозеландских ящериц Tuatura эпифиз располагается под кожей посредине лба, он напоминает глаз и от него даже отходит нерв. Ранее эпифиз располагался ближе к поверхности черепа, но в ходе эволюции передвинулся в центр мозга. У более примитивных животных в эпифизе наблюдаются фоторецепторы, подобные рецепторам глаза.

Эпифиз улавливает электромагнитные поля и миллиметровые диапазоны волн, ультра и инфразвуки.

С возрастом эпифиз ведет себя по-разному: у некоторых к 50-60 годам наблюдается усыхание железы, у других вес эпифиза даже увеличивается и истинной атрофии железы не происходит.

По мере взросления в эпифизе происходит накопление кальциевых конкреций. Про соли кальция, песок эпифиза, знала Блаватская(Блаватская Е.П. «Тайная доктрина». М., «Сиринъ» 1993, т.2(3), стр. 369-378.). Она пишет, что песчинки наблюдается только с 8-летнего возраста. У престарелых и слабоумных они отсутствуют. Рерихи вообще считали, что песок можно наблюдать только у развитого человека.

Иногда отложений кальция так много, что они придают овальной железе шишковидную форму.

Тело в виде сосновой шишки изображалось в Египетских папирусах, в тех местах, где говорилось о вхождении душ покойных в судный зал Осириса. Использовались также ритуальные жезлы с навершием в виде сосновой шишки.

Мозговые песчинки в поляризованном свете образуют двойное лучепреломление с образованием «мальтийского креста». В ультрафиолете они светятся голубовато-белым свечением.

Интересно, что количество кальция в эпифизе увеличивается при локализации эпилепсии в правой височной доле (94%), более чем в левой доле (24%). Поскольку, вследствие ассиметрии, эпилептические приступы в правой доле приводят к более сильной стимуляции эпифиза.

Таким образом, если наличие песчинок действительно наблюдается у «продвинутых» людей, то мы можем предположить, что в общении с Логосом задействована именно правая височная доля мозга. Отметим, что в мифологии с правой стороной связано все благое.

Индусы утверждали, что эпифиз регулирует психическое равновесие.

И действительно, влияние гормонов эпифиза на эндокринную систему в целом носит ингибиторный характер. Но помимо того, что гормоны эпифиза регулируют нервно-психическую деятельность, они еще угнетают биоэлектрическую активность мозга, и тем самым предохраняют нас от опасных всплесков электрической активности мозга.

Практикующие монахи знали, что при работе в метафизическом пространстве активизируется не только дух человека, но и его душа. Аскеты вкладывали близкий, но не всегда одинаковый смысл в эти понятия.

Григорий Нисский говорил:

«Душа по естеству одна, умная и невещественная, посредством чувств соединенная с естеством вещественным. …Посему не бывает ни чувства без вещественной сущности, ни деятельности умной без чувства». (Твор. т.1, 132-133).

О связи ума с чувством говорит Симеон Богослов:

«Ни ум без чувства не проявляет своей деятельности, ни чувство без ума» (Добр. 5, 58).

Об этом же говорит Авва Талассий:

«Разумное и мысленное естество создал Бог способным к познанию всего и Его Самого, а чувства и чувственное произвел на полезное сему употребление (Добр.3, 334)

И, наконец, свидетельство ап.Павла:

«Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15:46).

Забегая вперед, оговоримся, что такие понятия, как дух и душа человека, имеют вполне научные аналоги. В дальнейшем мы выясним, что понятие «душа» тесно связана с нашей гормональной системой.

Среди гормонов, которые вырабатывает эпифиз, нас будут интересовать норадреналин, серотонин и мелатонин.

Возможно, сведения, которыми располагает автор, устарели. Серотонин, например, называют «гормоном счастья» и считают его недостаток причиной глубоких депрессий. У автора несколько иной взгляд на роль этих гормонов. Но в силу недостатка информации, предлагает рассматривать главу, посвященную этой теме, просто как модель.

Интересно, что эндокринная система в целом программируется в детстве, и в какой-то мере зависит от культуры питания.





разработка: www.m-web.ru