контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.1.1. Метафизическое мышление
1.1.2. Начало
1.1.3. Мифологическое мышление
1.1.4. Философское мышление
1.1.5. Восток
1.1.6. Моисей
1.1.7. Соломон
1.1.8. Пророки
1.1.9. Апостолы
1.1.10. Соль земли
->1.1.11. Эпилепсия
1.1.12. Юродивые
1.1.13. Дверь в Царство небесное
1.1.14. Стяжание Духа
1.1.15. Обиталище души
1.1.16. Гормоны души
1.1.17 Аскетизм
1.1.18. Разделение языков
1.1.19. Схоластика
1.1.20. Вера и наука
1.1.21. Кант
1.1.22. Гегель
1.1.23. Феноменологическая редукция
1.1.24. Высветляющее мышление


1.1.11. Эпилепсия

Эпилепсию (от греч. ???????? – «удар», «припадок», но и «схватывание» «вторжение демона») хорошо знали еще в Древней Греции и считали ее священной болезнью. Само название болезни говорит о том, что она не поддается контролю.

Считается, или достоверно известно, что эпилепсией страдали многие великие люди, святые и пророки. Эпилептические припадки наблюдались у ап.Павла и Будды, ими страдали Юлий Цезарь и Наполеон, Данте и Достоевский, Гендель, Ван Гог и Нобель.

В свое время Ломброзо даже выдвинул тезис: «Гений – это эпилепсия». И он был недалек от истины, как мы скоро убедимся.

Истинная причина эпилепсии неизвестна. Известно только, что биохимические механизмы эпилепсии связаны с расстройством ионных, медиаторных и энергетических процессов. В основе эпилептических припадков лежит аномальная очень высокая электрическая активность нервных клеток мозга, вследствие которой возникает разряд. Причем разряд может не распространиться на нервную систему, и в этом случае больной не теряет сознания.

Загадочным обстоятельством является то, что у некоторых людей, перенесших припадок, он никогда больше не повторяется.

Детям школьного возраста свойственны, так называемые малые припадки - абсансы, которые проходят с очень короткой потерей сознания: лицо застывает, взгляд делается бессмысленным. Если абсансы повторяются, возникает заторможенность или спутанность сознания. К 20 годам эти припадки обычно проходят.

Другой вид психомоторных припадков проходит с ощущением необычного запаха, или ощущения повторения событий, затем наступает потеря контакта с окружающей средой. Больной совершает повторяющиеся движения, заливается смехом.

Это состояние напоминает нам автоматическую речь экстатирующего мистика (глоссолалию), которое сопровождается непроизвольными движениями, восклицаниями, неконтролируемыми криками.

Иногда такие эпилептические припадки проявляются лишь в ощущении нереальности происходящего, галлюцинациях, сноподобным состоянием. Такие припадки обычно связаны с эпилептическим очагом в височной доле головного мозга. Воспоминание о приступе обычно отсутствует.

И здесь уместно вспомнить слова ап.Павла:

«…когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1 Кор. 14:14).

Непосредственно перед припадком больной может испытать состояние невыразимого восторга. Что тоже было свойственно экстатирующим мистикам.

Ф.М.Достоевский в романе «Идиот» описывает собственные переживания, которые он испытывал непосредственно перед приступом эпилепсии. Когда после подавленного настроения, тоски, грусти, мозг как бы воспламенялся и «ум, сердце озарялись необыкновенным светом», все волнения разрешались в высшее спокойствие, полное гармонической радости и надежды. Далее наступал приступ. Но эту минуту Достоевский оценивал как высшую гармонию и красоту, чувство примирения и «восторженное молитвенное слияние с самым высшим синтезом жизни». И «эта секунда, по беспредельному своему счастью может стоить всей жизни».

Все, выше перечисленное, заставляет нас думать, что феноменологическое погружение сознания также может сопровождаться неконтролируемыми всплесками гиперактивности клеток головного мозга. И тогда наблюдается «священная болезнь» – эпилепсия или сходное с ней явление.

Известно, что повторяющиеся эпилептические припадки вызывают значительные изменения в полушариях большого мозга и гипокампе, а также дистрофические изменения и уменьшение количества ганглиозных клеток.

А это значит, что при работе в метафизическом пространстве, регулярно повторяющиеся, неконтролируемые выбросы электрической гиперактивности разрушает мозг адепта. Таким образом, рано или поздно адепт может впасть в состояние безумия или слабоумие.

И опять Достоевский: «Впрочем, за диалектическую часть своего вывода он не стоял: отупение, душевный мрак, идиотизм стояли перед ним яркими последствиями этих высочайших минут... Но действительность ощущения была вне сомнения и смущала его».

Из пророков лишь Моисей избежал такой участи. Как вы помните, перед смертью, в свои 120 лет, он был весьма крепок. Объяснить это мы можем лишь тем, что его контакт с Богом происходил при помощи особого «прибора» - ковчега.

Тех, кто достиг духовных высот, Христос называл: «соль земли» (Мф.5:13) и «свет мира» (Мф.5:14). Но тут же присовокупляет:

«Если же соль потеряет силу, … она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон, на попрание людям» (Мф.5:13).

Что же стоит за этими словами? Юродство…





разработка: www.m-web.ru