контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.1.1. Метафизическое мышление
1.1.2. Начало
1.1.3. Мифологическое мышление
1.1.4. Философское мышление
1.1.5. Восток
1.1.6. Моисей
1.1.7. Соломон
1.1.8. Пророки
->1.1.9. Апостолы
1.1.10. Соль земли
1.1.11. Эпилепсия
1.1.12. Юродивые
1.1.13. Дверь в Царство небесное
1.1.14. Стяжание Духа
1.1.15. Обиталище души
1.1.16. Гормоны души
1.1.17 Аскетизм
1.1.18. Разделение языков
1.1.19. Схоластика
1.1.20. Вера и наука
1.1.21. Кант
1.1.22. Гегель
1.1.23. Феноменологическая редукция
1.1.24. Высветляющее мышление


1.1.9. Апостолы

Итак, Тора свидетельствует, что общение с Богом - тяжкий труд для пророков.

На смену пророкам Ветхого Завета пришли апостолы (греч. ????????? – «посланник») Нового.

Они, также как и пророки, являлись избранными (Мф. 4:19-22; Мк. 1:17; Лк. 6:13; Ин. 15: 16). Подобно пророкам, ученики Христа были простыми неграмотными людьми, которых Учитель выделил из толпы по, только Ему известным, признакам.

Однако, до поры, ученики вели себя как обычные люди со свойственными им слабостями. Только после Вознесения Христова, жизнь апостолов круто меняется. На них, в присутствии толпы народа, сходит Святой Дух в виде языков пламени, и они получают удивительное знание языков обращаемых ими народов, дары исцеления, прорицания и духовного видения (Деян. 2: 6-8).

С этого момента, они всецело отдались задаче, поставленной перед ними. Как сказал ап.Павел:

«…все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего…» (Флп. 3:8)

Христос поручил апостолам распространение христианской веры. Человечество до сих пор удивляется тому, насколько быстро маленькая христианская секта, вступившая в противоречие сразу со всеми религиями и цивилизациями, стала мировой религией. Но сконцентрируем наше внимание на другом.

С момента сошествия Святого Духа на апостолов их поведение стало таким странным, что люди подумали: не пьяны ли они (Деян. 2: 4; 12).

Ап. Павел свидетельствует о том, что непосредственное общением с Богом выражалось в говорении «языками»:

«Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу» (1 Кор. 14: 2).

Позднее, классик христианской патристики, Тертуллиан (около 160- после 220) определил говорение «языками» термином «глоссолалия» (от греч. glosse – непонятное слово и lalein – говорить).

Глоссолалия – обозначает автоматическую речь экстатирующего мистика, с включением слов, не существующих ни на одном языке – так называемые «ангельские языки». Тертуллиан утверждал, что способность к говорению на языках является признаком истинности откровения.

Более других мог говорить «языками» сам ап.Павел (1 Кор. 14: 18). Правда, ап.Павел считал, что среди людей лучше пророчествовать, поскольку тот, кто пророчествует, «говорит людям в назидание, увещевание и утешение (1 Кор. 14: 1-6), а говорение «языками» им не понятно.

Но была еще одна причина, по которой ап.Павел просил своих учеников избегать говорить на «языках» публично. Он опасался, чтобы неверующие не подумали «что вы беснуетесь» (1 Кор. 14: 23). И настаивал на том, что «все должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14: 40).

Дело в том, что говорение «языками» сопровождалось непроизвольными движениями, восклицаниями, неконтролируемыми криками.

Нельзя не вспомнить здесь о пифагорейцах, которые переходили в состояние демона, о «муссическом неистовстве» поэтов.

На основании свидетельств античных философов, пророков и апостолов, мы можем сделать вывод, что метафизическое общение с Абсолютом сопровождалось явлением, которое даже сами апостолы называют «беснованием». Судя по всему, контролировать это явление было практически невозможно.

Ап.Павел с горечью констатирует:

«…если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым» (1 Кор. 3:18).

А ап.Марк свидетельствует о совершенно невероятной вещи: даже Иисус Христос не избежал этого неконтролируемого состояния. В данном случае мы будем рассматривать это просто как факт, зафиксированный в Евангелии.

Иисус Христос часто произносил свои проповеди с возвышения или даже с лодки, дабы не впасть в крайнее изнеможение. Потому что, как явствует из эпизода с кровоточивой, от прикосновений из Него «выходила сила» (Мк. 5: 28-31).

Но однажды к Христу и Его ученикам стеклось для исцеления множество народа:

«Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба съесть. И услышавши, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя» (Мк. 3:20-21).

На окружающих это произвело тягостное впечатление. Ставшие свидетелями этого эпизода книжники говорили:

«…Он имеет в Себе Вельзевула и изгоняет беса силой бесовского князя» (Мк. 3: 22).

О ходивших в народе слухах, что Христос связан с «нечистым духом» свидетельствует и ап.Иоанн (Ин. 8: 48-52; 10: 20).

На это обвинение Христос логично возражал, что сатана не может восстать на самого себя (Мк. 3: 26). Но вот странность, Он объяснил свое состояние присутствием Святого Духа и добавил:

«…кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух» (Мк. 3: 29-30).

Еще одна странность, по свидетельству Матфея (Мф. 4: 24), в это время уже различали людей одержимых припадками, бесноватых, лунатиков, которые успешно исцелялись Христом и апостолами (Лк. 9:42; Деян. 5:16). Ап. Марк рассказывает о том, как Христос излечил мальчика больного эпилепсией, который «испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет» (Мк. 9: 17-29). Христос сказал ученикам, что этот род «немого духа» может выйти из человека при помощи молитвы и поста.

Так вот, если бы «беснование» избранных относилось к разряду психических заболеваний, апостолы с легкостью бы исцеляли друг друга. Видимо, это явление носило иной характер.

Ап. Павел свидетельствует это:

«Никто не может пить чашу Господню и чашу бесовскую» (1 Кор.10:21).

«Мы безумны Христа ради» (1 Кор. 4:10).

Но обычные люди не могут отличить присутствие Святого Духа от беснования и ап.Павел сетует:

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем следует судить духовно. Но духовный судит обо всем, а о нем никто судить не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2: 14-16).

Невероятное заявление - «ум Христов» обычному человеку кажется безумием! Таковы последствия греха Адама.

Очевидно, такие пограничные проявления сознания и побудили древнегреческих философов к созданию закрытых, тайных обществ, дабы не дискредитировать тяжкое бремя мудрости.

Поскольку люди были не способны отличить проявление Духа Святого от психического заболевания, Христос предложил человечеству вообще устраниться от оценки явлений человеческого духа и оставить это Господу: «Не суди и не судим будешь».





разработка: www.m-web.ru