контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
1.1.1. Метафизическое мышление
1.1.2. Начало
1.1.3. Мифологическое мышление
1.1.4. Философское мышление
1.1.5. Восток
1.1.6. Моисей
1.1.7. Соломон
->1.1.8. Пророки
1.1.9. Апостолы
1.1.10. Соль земли
1.1.11. Эпилепсия
1.1.12. Юродивые
1.1.13. Дверь в Царство небесное
1.1.14. Стяжание Духа
1.1.15. Обиталище души
1.1.16. Гормоны души
1.1.17 Аскетизм
1.1.18. Разделение языков
1.1.19. Схоластика
1.1.20. Вера и наука
1.1.21. Кант
1.1.22. Гегель
1.1.23. Феноменологическая редукция
1.1.24. Высветляющее мышление


1.1.8. Пророки

Практически, Пятикнижие содержит в себе полное руководство жизни израильтян.

В первой книге Торы: «Бытие», сообщалось о физических (Адам и Ева), и духовных (праотцы), корнях человеческого рода. О начале богообщения. О добродетели послушания. В книге «Исхода» рассказывается о том, как Бог, при посредничестве Моисея, освободил еврейский народ из рабства. Книга «Левит» представляет собой богослужебник ветхозаветной Церкви. «Числа» посвящены странствию израильтян в Синайской пустыне. И, наконец, в книге «Второзаконие» Моисей повторяет предсмертные заветы.

Казалось бы, избранный народ первым должен был являть свою богопослушность. Однако это было совсем не так. Чтобы удержать еврейский народ на пути, заповеданном Моисеем, Господь создает институт пророчества. Пророки указывали народу на его ошибки, предсказывали будущее и требовали возвращения на праведный путь.

Но вот что странно, дар пророчества никогда не проявлялся у лидеров человеческого сообщества: людей авторитетных, образованных, богатых, занимающих какую-либо официальную должность. Даже цари, например, всегда нуждались в прорицателях и толкователях снов.

Все пророки были выходцами из простого народа. Несмотря на «избранность» еще в утробе матери, пророки до поры не подозревали о своем призвании (Иер.1:4). Их жизнь была самой заурядной: они рождались в бедных семьях, не получали образования, занимались физическим, а не интеллектуальным трудом. Мы не ошибемся, если назовем будущих пророков невежественными. Причину этого мы поймем позже.

Пророки не обладали даже красноречием (Исх. 4:10; Иер. 1:6). Но:

«...простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: «Вот Я вложил слова Мои в уста твои». (Иер. 1: 9)

Хотя пророки не сомневались в достоверности услышанного: «слово Божие пророки слышали, как бы возглашаемое в них» (Каллист, Добр. 5, 417), они стремились избежать пророческой участи, потому что с момента избрания, вынуждены были полностью отрекаться от себя и вести особую, символическую жизнь, хотя это часто противоречило их желанию (Иез. 4: 1-15).

Все они считали, что говорить от имени Господа – тяжкий труд. Даже величайший из пророков, Моисей пытался уклониться от своей миссии, несмотря на то, что Господь явил ему чудеса (Исх. 4: 10, 13-14). По этой же причине отказывался исполнить свою миссию пророк Иона (Ион. 1-4). Уклонялся от избранничества, ссылаясь на свою молодость, и Иеремия.

Но никому из них не удалось избежать судьбы пророка:

«Но Господь сказал мне: «Не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь” (Иер. 1:7).

Объяснить такую категорическую форму общения можно только тем, что способность к метафизическому общению была слишком редким явлением.

Пророки произносили впечатляющие страстные речи.

Но обратим внимание на важную вещь: несмотря на то, что пророки были божьими избранниками, их поведение отличала экзальтация. В период пророчества они совершали странные, эксцентричные поступки, не сочетающиеся с их духовностью. Так Исаия ходил нагишом (Ис. 20:2), Иеремия носил ярмо (Иер. 27:2), а Осия взял в жены блудницу (Ос. 3:1). На людей пророки производили тревожное, угрожающее впечатление.

Платон считал, что одержимость, неистовство и вдохновение есть божественные дары богов, которые хоть и лишают людей рассудка, но временно делают их своими вещателями и пророками. А при постоянном пребывании в их сознании – мудрецами (Менон 99 с).





разработка: www.m-web.ru