контактный email:
2004tatianabaeva@earthlink.net
Введение

Глава первая. История метафизики

Глава вторая. Гносеология

Глава третья. Трансцендентальное воображение

Глава четвертая.

Глава пятая. Сотворение мира

Глава шестая. Адам и жена его

Глава седьмая. Три сына Евы

Глава восьмая. Боги древней Греции

Глава девятая. Потоп

Глава десятая. Космос

Глава одиннадцатая

English version




Содержание главы
3.9.1. Основание
3.9.2. Исполины
3.9.3. Братоубийственная ярость
3.9.4. Потоп
3.9.5. Китайский вариант потопа
3.9.6. Ной
3.9.7. Ковчег
3.9.8. Семья Ноя
->3.9.9. Огдоада
3.9.10. Серый серп
3.9.11. "В сей самый день"
3.9.12. Люди выходят из ковчега
3.9.13. Завет
3.9.14. Вавилонская башня
3.9.15. Три сына Ноева. Хам
3.9.16. Сим
3.9.17. Иафет


3.9.9. Огдоада

О первых восьми клетках рассказывают и мифы.

В египетских мифах фигурирует огдоада – «восьмерка божеств-хех, которых Шу выносил, родил, сотворил, составил и зачал» (С.Т.II. 19-с-е). Это четыре пары космических божеств - восемь изначальных богов города Гермополя (египетского Хемену), описанных в Текстах саркофагов. Египтяне считали, что из огдоады возник весь мир.

А вот что рассказывает Платон.

«И вот, чтобы время родилось из разума и мысли бога, возникли Солнце, Луна и пять других светил, именуемых планетами»(Платон. М.: Мысль, 1971, соб. соч. в 3-х т.т., т.3(1). «Тимей». 38-с).

Эти пять светил: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн.

Итак, светил семь. Но чуть дальше, рассказывая о движении планет, Платон сообщает, что «…движутся они по своим восьми кругам»(Платон, т. 3(1). «Тимей». 39-b).

Восьмая планета - это Земля, которую Демиург поставил «блюстительницей и устроительницей дня и ночи как старейшее и почтеннейшее из божеств, рожденных внутри неба»(Платон, т. 3(1). «Тимей» 40-с).

Земля - аналог яйцеклетки. Таким образом, планеты, рожденные «внутри неба» zona pellucida, - бластоцисты. Все пять планет имеют свою «биографию».

Считается, что античность в это время еще не знала Уран и Нептун, но возможно, это объясняется необходимостью упоминания Солнца и Луны – регуляторов развития.

«Что касается прочих [планет] и того, где именно и по каким именно причинам были они там утверждены, то все это принудило бы нас уделить второстепенным вещам больше внимания, чем того требует предмет нашего рассуждения»(Платон, т.3(1). «Тимей» 38-d).

И наконец, сакральное значение трех первых делений первого многоклеточного организма зафиксировано в особенностях одежды первосвященника. Сам Господь Бог указал Моисею, как должно выглядеть одеяние священника. Там фигурирует клетчатый хитон и кидар (Исх. 28: 36-39).

Кидаром называется головное украшение подобное венцу, которое в дальнейшем перешло в христианство, как архиерейский атрибут - митра (греч ????? – пояс, шарф, которым обвязывают голову, - шапка)(Полный церковно-славянский словарь. М.: «Терра». 1998, т..1, стр.307. «Митра».).

Здесь также прослеживается связь с греческим ????? – «кусок полотна», «нить». Сравните с ????? – непрямое деление клетки, служащее для размножения соматических клеток организма(Словарь иностранных слов. М.: Центрполиграф, 2001, стр 411.).

Венец располагается как борозда третьего деления амфибии - горизонтально, несколько выше средней линии. На венце надпись: «Святыня Господня» - так высоко оценил Господь значимость первых восьми клеток.

Клетчатый рисунок хитона напоминает нам о дроблении клеток морулы.

Любопытно, если мы проследим историю возникновения будущих континентов нашей Земли, то увидим сначала большой кусок суши – Пангею. Затем она приходит в движение и делится сначала на две части – Лавразию и Гондвану, а потом медленно расползается на восемь частей света: Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку, Океанию, Австралию и Антарктиду. Каждый из этих континентов сформировал свой, особенный социум.

Но обратите внимание, что из восьми библейских бластомеров только четыре имеют имена, это – Ной, Сим, Хам и Иафет. Клетки-женщины безымянны. И мы можем предположить, что у первого многоклеточного организма высокоспециализированными были только первые четыре клетки, которые образуются при втором делении.

Это подтверждают и египетские мифы. Огдоада, из которой произошел «весь мир», появляется примерно с 2000 г. до н.э. А до этого в «Текстах пирамид» фигурирует только «юная Четверка» – «четыре сына Хора», четыре стража небесных подпорок. Там они изображены в виде четырех мумий, единой группой стоящих на первобытном лотосе(Мифологии древнего мира. М.: «Наука», 1977. Р. Антес. Мифология в древнем Египте, стр. 99.). Лотос, кстати, символизирует репродукционные органы женщины.

А сейчас давайте рассмотрим механизмы дробления.





разработка: www.m-web.ru